Пилот НЛО (pilottttt) wrote,
Пилот НЛО
pilottttt

Categories:
  • Location:

Сырдарья. Тюльпаны и "кукурузники"

Итак, это – ещё одна поездка по результатам случайно замеченного по пути из Заамина [DW]. На этот раз мы направились в небольшой городок Сырдарья, находящийся близ одноимённой реки. Из Ташкента он достижим на электричке либо на многочисленных междугородних такси. Мы избрали первый вариант, так как он нам всё же привычней (ну и – имеет расписание движения, на которое можно рассчитывать).

Старая водонапорка – всё, что осталось от прежнего вокзала. В Узбекистане с некоторых пор пошла мода заменять старые вокзалы на новые, как правило – с синими стёклами и сомнительной архитектурой, но при этом сохранять старые водонапорные башни. Так, к примеру, здесь сохранилось в целости несколько шуховских привокзальных водонапорок характерной гиперболоидной формы (одна из них стоит в Самарканде [DW] за вокзалом, со стороны депо).

Ковёр на заборе.

Восточная часть Сырдарьи (та, что к востоку от железной дороги) встретила нас раздолбанными тротуарами и обилием тюльпанов. Впрочем, формально это – даже не город Сырдарья, а посёлок Пахтазар.

А вот и, собственно, то, куда мы направлялись. Эта территория числится как аэропорт Сырдарья, UZ-0047 (коды ICAO и IATA не присвоены), и она вся заставлена старыми Ан-2.

Ан-2 всегда был и по сей день остаётся уникальным явлением в авиации, и это относится в первую очередь к его способности приземляться в самых малоподходящих для этого местах (на неподготовленное поле, замёрзшее русло реки и т.д.). В этом смысле он конкурирует только с вертолётом, полёт на котором стоит дороже раза в три. Помимо способности садиться и взлетать почти где угодно, этот самолёт может и обслуживаться почти где угодно с помощью минимального набора инструментов и пары умелых рук. Потому есть места, где «кукурузники» успешно летают до сих пор несмотря на то, что большинство из них выпущено больше сорока лет назад (исключение – Ан-2 польской сборки, производившиеся аж до 2002 года). Ну и ещё – долгое время за Ан-2 числился рекорд «самый большой в мире одномоторный биплан».

Первый Ан-2 поднялся в небо в 1947 году. Да-да, этот самолёт разработан в первые послевоенные годы. Ну а если я вам сейчас скажу, в каком году разработан его двигатель, то вашему удивлению не будет предела. Точно такие же двигатели стояли, к примеру, на Ли-2 – лицензионной копии американского Douglas DC-3, поставленной на конвейер в 1939 году. Словом, это – динозавр из далёкого прошлого, выпущенный в огромном количестве (около 18 000 штук) и сохранившийся благодаря своей колоссальной живучести и ремонтопригодности.

В начале 1960-х годов к нему накрепко приклеилось прозвище «кукурузник», кажется – благодаря тому, что одна из его модификаций активно применялась в сельхозавиации. Именно под этой «кликухой» знало его всё население бывшего СССР, а у меня эта ассоциация присутствует ещё с раннего детства: нечто маленькое, тарахтящее, медленно проползающее по небу каждый день в сторону Дербента.

Если верить Википедии, то на 2012 год в Узбекистане находилось 143 самолёта Ан-2. В Сырдарье мы насчитали их что-то около четырёх десятков (по данным из всё той же Википедии, авиакомпания Humo Air владеет 43 бортами Ан-2). Многие из них разукомплектованы (без крыльев, хвостового оперения, двигателей и т.д.)

По некоторым слухам, у руководства авиакомпании есть планы на восстановление всей этой авиатехники до лётного состояния, и – думаю, что им здесь найдётся применение. Бо́льшая часть территории Узбекистана – это ровная площадка, которая чуть ли не вся пригодна для посадки Ан-2.

В своё время существовало множество проектов ремоторизации этого самолёта (замены поршневого двигателя на газотурбинный). Думаю, если уж Humo Air всерьёз взялась за восстановление своих Ан-2, им стоило бы обратить внимание на эти проекты.

Территория аэропорта обнесена сетчатым забором, через который в принципе без проблем можно увидеть всю эту технику.

Возвращаемся в Сырдарью. Где-то по ту сторону железной дороги.

Так выглядит центр Сырдарьи.

На вокзале Сырдарьи мы стали свидетелями абсолютно синхронного прибытия двух электричек: из Ташкента в Гулистан и из Хаваста в Ташкент. Ошибиться и сесть не на ту электричку – пара пустяков, тем более, что на платформах никак не обозначены направления. Наш дальнейший путь лежал в Гулистан, и мы не ошиблись электричкой (дежурный по станции всегда подскажет, где ждать правильную электричку), так что следующий пост будет про Гулистан. Ну и ещё я обещал вам Голодную степь – она тоже будет.

Техническая информация:

Имя объекта: Сырдарья
Описание: Город Сырдарья - путевые заметки
Cтатья на Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сырдарья_(город)
Географические координаты: 40.842468368.667185
Высота над уровнем моря: 249 m
На Goole-карте: 40.8424683,68.667185
На Яндекс-карте: 68.667185,40.8424683
Почтовый адрес: Республика УзбекистанСырдарьинская обл.г. Сырдарья

This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/421070.html.

    Содержание
  1. Сырдарья. Тюльпаны и "кукурузники"
  2. Гулистан. Прогулка вдоль канала и не только

Tags: авиа, достопримечательности центральной азии, поездки, путешествия, средняя азия, туризм, фото, центральная азия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments