Сходили позавчера пешком в Икшу. Маршрут этот нам, в принципе, уже хорошо знаком: это – 24 километра пешего пути с двумя привалами, что в сумме занимает примерно 8 часов времени. Дорога далась довольно легко. Как обычно, первый час пути прошёл под флагом лени, дальше ноги сами нас понесли, и в какой-то момент я поймал себя на том, что снова испытываю кайф от подобного способа перемещения в пространстве. И это всё – несмотря на то, что погода была уже не самая подходящая для прогулок: температура воздуха балансировала вокруг 0°C, а с неба время от времени начинали падать снежинки, проносимые мимо нас достаточно ощутимым ветерком. По пути открыли для себя новый ресторан на Трудовой, где нас накормили невероятно вкусно, и это было особенно приятно после 16 километров пешего хода по вышеописанной погоде. К Икше подошли уже после заката, что, впрочем, не явилось проблемой, так как система уличного освещения начинается там задолго до въезда в посёлок.
Дальше был ночлег в гостинице – той самой, единственной на всю Икшу. И всё то, что я писал про икшинскую гостиницу в прошлый раз [DW], по-прежнему соответствует действительности (главное её достоинство в том, что она существует). А заночевали мы там ради планов на следующий день: согласно некоторым непроверенным слухам, на Канале имени Москвы недавно открыли после реставрации шлюз №6 – тот самый, единственный, на который можно подняться (и находится он в Икше). Ну так вот, мы предполагали перейти по мосту над вновь открывшимся шестым шлюзом на ту сторону (по пути засняв результаты реставрации), в село Игнатово, и дойти там до его единственной достопримечательности – сельской церкви 1835 года постройки. Ещё один план связан с обещанным всеми прогнозами погоды солнечным днём и недавно купленным мной солнечным светофильтром на телеобъектив (как раз его мне и не хватило во время недавнего затмения [DW]). Словом, хотелось этот самый фильтр опробовать в деле.
Но реальность решила вступить в конфронтацию с планами, начав с того, что вместо солнечного дня преподнесла нам сплошную облачность. Ещё одним сюрпризом оказалось, что слухи об открытии шлюза очень сильно преувеличены, в особенности – об открытии пешеходного моста над шлюзом. Точнее, начало моста там есть, и конец тоже есть, а вот то, что должно быть посередине, отсутствует начисто.
Ну а теперь – всё это же самое в картинках.
Причальная стенка (она же – пешеходный мост, ведущий к шлюзу) честно отремонтирована и выглядит гораздо лучше, чем раньше. А вот те, кто реконструировал ж/д станцию, почему-то не подумали о том, что к этому мосту, наверное, будут ходить люди, которым придётся проявлять чудеса эквилибристики при переходе через станционные пути по демонтированному пешеходному переходу. Так или иначе, но мы сюда как-то добрались.
Подходим ближе. Ремонтные работы вовсю продолжаются даже сейчас, в последние дни навигации (она закрывается 15 ноября).
Телеобъектив мне всё же пригодился. Вон он, тот самый разобранный мост, с которого раньше можно было наблюдать всё, что происходит в шлюзе, и даже заснять вблизи те статуи, стоящие на южных воротах.
Как-то это мало похоже на шлюз, только что открытый после реставрации. Хотя некоторые изменения всё же присутствуют. Для сравнения можете перейти на мой пост пятилетней давности [DW], где мы не только засняли этот шлюз со всех сторон, но и поднялись на него (тогда это ещё было возможно).
Вдали виден соседний пятый шлюз (там как раз сейчас какой-то теплоход). А мост, который виден за шлюзом – это совсем новый мост на ЦКАД. Его чёрно-белое фото я сделал год назад вблизи [DW] (это когда мы шли пешком из Лобни в Дмитров).
Ещё из изменений в Икше – здание клуба уже почти всё рухнуло, остались только колонны (они оказались самой прочной частью конструкции). Как я рад, что нам довелось пять лет назад увидеть его, когда он был ещё цел и выглядел вот так:
Ну и в заключение – вот вам ставший уже традиционным вид на станцию Икша с моста через пути.
Вот такая получилась прогулка. Думаю, что теперь до апреля-мая чего-то такого пока не будет – не только из-за холода, но и потому, что в зимние месяцы обочины дорог у нас обычно превращаются в комья замёрзшей грязи (той самой, которую дорожная техника сметает с проезжей части), делая их труднопроходимыми.
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/393318.html.