Итак, мы вновь побывали на фестивале «Платформа», которому два предыдущих года мешали произойти КОВИДные ограничения. Если вы следите за моими постами, то помните, что в прошлый раз фестиваль происходил в 2019 году недалеко от Софрино [DW] (а кто-то из вас даже, возможно, нас там видел). Хотя, впрочем, я слегка погорячился – в 2020 году всё происходило онлайн, а в прошлом году «Платформа» всё-таки состоялась, но в несколько необычном формате – различные сцены фестиваля стихийно «распределились» по лесопарковым зонам Москвы и области, а большинство зрителей присутствовало там виртуально (посредством онлайн-трансляций). Вот здесь [DW] я писал о том, как я добирался до местоположения сцены «Вверх!» в Пирогово, ну и заодно – обо всём происходившем там во второй фестивальный день.
В нынешнем году у организаторов наконец появилась возможность провести фестиваль, что называется, во всю ширь, а местом его проведения стала творческая усадьба «Гуслица», что в Ильинском Погосте (помните, мы уже бывали там однажды на фестивале «Ветра» [DW]). Конечно, добираться туда из Лобни – задача непростая, но, едва прибыв в «Гуслицу», мы сразу были за это вознаграждены, окунувшись с головой в яркую, тёплую, праздничную фестивальную атмосферу, которой всё это время нам так не хватало. Я даже поймал себя на том, что уже успел отвыкнуть ездить по фестивалям. Поставив палатку под одной из ёлок (а происходило это уже в темноте) и поужинав, мы отправились вливаться в фестиваль. Впрочем, скоро похолодало, и Маша решила вливаться из палатки с книжкой в руках, а я остался бродить между сценами. В какой-то момент, услышав отдалённые звуки флейты и пойдя в их направлении, я вышел к сцене «Кружка», расположившейся у речки за пределами «Гуслицы» – и обнаружил там абсолютно крышесносный джаз, заставивший меня, сбегав за стаканом кофе, зависнуть возле этой сцены на ближайшие несколько часов. Идти к палатке и доставать оттуда фотокамеру означало пропустить что-то такое, что пропускать никак не хотелось, потому фотографий с первого фестивального вечера у меня нет.
Кстати, что касается кофе – то с этим напитком на фестивале всё было ОК. С одной стороны, в «Гуслице» присутствовал всем известный Добрер, заведующий сценой «Кофейня» (и по совместительству – первоклассный кофевар), с другой стороны – я там обнаружил Олега Колесникова, заведующего всеми чайно-кофейными делами в клубе «Археология» и способного угадать наиболее подходящий вам в данный момент времени сорт кофе (по крайней мере, я получил от него стакан кофе, вкус и запах которого в точности соответствовал моим ожиданиям). Словом, недостатка в этом напитке на фестивале не было.
Итак, начну своё фотоповествование с утра второго фестивального дня, когда мы выбрались из палатки (вот она, слева) и, позавтракав, пошли гулять по территории «Гуслицы». Ни одна из сцен ещё не проснулась, так что кругом царила необычная для «Платформы» тишина.
Этот предмет, сделанный из деталей авиационного двигателя, является первым, что видят перед собой вновь прибывшие гости «Гуслицы».
А следом – и этот жёлтый самолёт.
Сама по себе «Гуслица» – это творческая среда, этакий инкубатор для всех возможных видов современного искусства, организованный в помещениях бывшей митрохинской ткацкой фабрики конца XIX века. Словом, если вы – любитель современного искусства и одновременно – промышленной архитектуры конца XIX века, то вам сюда.
Старая недействующая кран-балка – один из немногих сохранившихся здесь механизмов, напоминающих о промышленном прошлом этого строения.
Водонапорка (через дорогу).
Существо, рождённое из металлолома.
А теперь заходим внутрь.
Пианино, стоящее в столовой, на этот раз оказалось покрыто стеклянной крышкой (а в прошлый раз мы даже видели/слышали его в деле).
Бродя по этажам, мы оказались в этом странном помещении, которое дети использовали в качестве игрового зала (если вспомнить меня в том же возрасте – то я бы тоже не оставил без внимания это помещение).
Мотоциклы, кажется, в тот раз тоже были. И, кстати, обратите внимание на то, под чем они стоят.
А стоят они под одной из главных исторических достопримечательностей этого здания – чугунной лестницей, сохранившейся здесь ещё с конца XIX века и творчески переосмысленной постоянными обитателями «Гуслицы».
Она же, со второго этажа.
Одно из помещений второго этажа явилось площадкой для очень интересной фотовыставки и одновременно – одной из сцен фестиваля, без лишней загадочности названной «Галерея».
И вот мы снова снаружи. Остатки ещё одной кран-балки, превращённые в огроооомные качели, пользуются невероятной популярностью у детей и в дни фестиваля практически никогда не пустуют. Впрочем, иногда и взрослым удаётся до них добраться.
Дрова.
Сцена «Кружка» (та самая, которую я вчера нашёл по звукам флейты) возникла за забором «Гуслицы» на небольшом пятачке, отвоёванном энтузиастами у этих огромных борщевиков, вырастающих здесь в два человеческих роста. На самом деле, это растение, вытесняющее собой всю местную флору, для нашей местности – настоящее экологическое бедствие, так что администрация усадьбы призывает всех желающих в волонтёры для борьбы с этим зелёным агрессором.
А теперь, как вы уже догадались по картинке, мы находимся возле сцены «Кофейня».
И она уже проснулась и заработала!
В те дни на фестивале выступило столь много замечательных музыкантов со столь разнообразной музыкой, что я просто не смог запомнить все имена. Словом, надеюсь, что на меня никто не обидится, если некоторые фото будут без комментариев.
«Номер ветра» (в минимальном составе)
Элина и Владимир Гочуа.
Группа «Чересказань»…
…К которой неожиданно присоединился Владимир Гочуа на контрабасе.
Тент, защищавший от возможных атмосферных явлений музыкантов и зрителей сцены «Кофейня»
И некоторые из них уже начали танцевать.
А потом проснулась и сцена «Артефакт» – самая громкая сцена этого фестиваля, расположившаяся сразу за зданием бывшей фабрики (возможно, для того, чтобы эта самая громкость не слишком мешала селянам). И мы переместились туда.
За происходившим на этой сцене можно было наблюдать с балкона «Гуслицы» (некоторые так и поступили)
Пребывание на фестивале «Платформа» – это постоянное желание находиться везде и всюду, увидеть и услышать, не пропустить. Каждую минуту на каждой из сцен происходит что-то интересное, и вам хочется быть у всех сцен одновременно. Но, поскольку это невозможно в принципе, вы время от времени перемещаетесь от сцены к сцене, иногда – сверяясь с их расписаниями, а чаще – просто наугад, каждый раз открывая для себя каких-нибудь новых музыкантов и встречая знакомые лица.
Заглянули ненадолго на поэтическую сцену.
А потом пошли к сцене «Вверх!», разместившейся реально на самом верху – на маленьком третьем этаже здания. И – увидели/услышали там Василия Егорова напополам с Катей Полетаевой, выступлений которой не видели уже довольно давно.
Крылья. Найдены там же, на сцене «Вверх!», возле старого грузового лифта.
И снова мы на поэтической сцене. Программа выступлений здесь меняется чуть ли не в режиме импровизации, и вот внезапно мы видимуже знакомую нам Ксению Гильман, опять вытворяющую что-то новенькое с группой музыкантов, название которой я не помню.
И вновь сцена «Кофейня», и ещё один человек, давно не слышанный мной со сцены – Ростислав Чебыкин, песни которого способны заставить вас сначала кататься по полу от смеха, а после – призадуматься о реалиях окружающего мира.
Нечто вроде детской площадки, находившейся как раз возле сцены «Кофейня». И, судя по тому, что там происходило, дети на фестивале тоже не скучали.
А тем временем заработала сцена «Кружка» (та, что за борщевиковым лесом).
Те самые чуваки, которых мы ещё недавно видели на поэтической сцене в компании Ксении Гильман.
Большой сюрприз от сцены «Артефакт» – Алевтина (экс. «Мельница») со своим новым проектом.
Проходя в очередной раз мимо поэтической сцены, мы обнаружили, что она трансформировалась в театр, развернулась в сторону палаточного лагеря и стала заметно громче. Главная сегодняшняя мечта поэтов, пытавшихся перекричать звуки со сцены «Кофейня», наконец исполнилась. На момент нашего появления там был Андрей Давыдов, читавший что-то из Чарльза Буковски под аккомпанемент совершенно космической музыки (музыканты виднеются на заднем плане).
Второй балкон «Гуслицы» (хотя правильнее было бы назвать его террасой) заняла сцена «О!стров». Получилось немного тесновато, но за то очень колоритно. К началу выступления Сергея Калугина (гр. «Оргия Праведников») здесь стало яблоку негде упасть.
И вот наконец пришло время передохнуть от всего этого свалившегося на нас многообразия музыки, и мы пошли прогуляться к озеру со странным названием Бам, находящемуся по ту сторону Егорьевского шоссе. Время от времени все обитатели «Гуслицы» наведываются сюда, чтобы искупаться или просто погулять в тишине, а некоторые – так даже встали здесь лагерем. Мы пришли как раз с закатом и увидели озеро вот таким.
Вернувшись обратно, отмечаем, что на бывшей поэтической сцене творится нечто трудновообразимое, и идём на костерок к сцене «Кофейня»
А потом появилась группа «Воскресный Лайм» и задала всем жару.
Под их заводные песни все присутствующие у сцены проснулись, встряхнулись и стали танцевать.
Танцевал даже огонь в костре.
Юлия Теуникова и КО долго подключались и настраивались, но всё же мы успели послушать несколько песен.
А потом мы очень быстро перебежали к сцене «Вверх» послушать Нату Котовскую.
Потом там пел Валентин Золотухин.
И наконец – наш старый знакомый Вася Алексеев в составе дуэта, музыкант и художник, известный по когда-то существовавшей группе «Человек и птица».
А потом мы ушли спать.
Ещё одно фестивальное утро началось так же тихо и неторопливо, но на этот раз – с осознанием того, что до окончания фестиваля остались уже не дни, а часы.
И снова мы бродим по территории, снимая всевозможные ржавые кран-балки, поросшие чем-то сильно вьющиеся.
А потом произошло ЧП. Нет, не пугайтесь – никого не придавило кран-балкой. Дело в том, что мы, от избытка лени, оплатили в «Гуслице» полный пансион (соответственно, и питаться мы ходили в здешнюю столовую). Ну так вот, погуляв среди всех этих кран-балок, приходим мы в столовую, где нам и объявляют, что в связи с неисправностью электроплиты завтрака нет, и когда он будет – неизвестно. При этом вокруг наблюдается страшная беготня и героические попытки приготовить в авральном режиме хоть что-то. На самом деле, кроме этой столовой в «Гуслице» есть пиццерия (но там ещё все дрыхнут, оглашая старое заводское помещение могучим храпом) и ещё одна кафешка на балконе (но там – всего одна хрупкая девушка, являющаяся одновременно и поваром, и кассиром, и официантом, и барменом, пребывающая в ужасе пополам с лёгкой паникой от такого количества внезапно появившегося голодного народа и едва успевающая варить кофе). Помню, я ещё попытался её приободрить, сказав, что всё будет хорошо, и завтра она ещё посмеётся над этой сумасшедшей ситуацией. Потом наконец в столовой каким-то чудом появился завтрак – и мы, сытые и довольные, пошли в сторону сцены «Галерея», где расписанием было обещано выступление Татьяны Изотовой (также известной как Таня Танго).
Но не тут-то было. Неожиданно, в последний момент оказалось, что это – никакое не выступление, а аж целый мастер-класс по приобщению нас к этому замечательному латиноамериканскому танцу. Не буду скрывать, что танцор из меня неважный, но само занятие очень понравилось.
А потом мы пошли во двор. Когда мы проходили мимо поэтической сцены (и – да, сегодня здесь – снова поэтическая сцена), Машу что-то понесло туда со словами: «А это у вас, случайно, не свободный микрофон»? В результате утро на поэтической сцене началось как-то примерно так.
Потом выступила хозяйка сцены – Ника Батхен. К сцене стали стягиваться люди – и фестивальная движуха началась.
Потом, чтобы попасть на сцену «Вверх!», мы поднимаемся вверх – и застаём там выступление Мари Грин.
И наконец – ещё одни наши старые знакомые – группа «Поворот реки» со своими замечательными песнями.
Где-то на этом месте наступил тот самый прискорбный момент, когда уже пора собирать палатку, паковать рюкзаки и отправляться в путь (а ведь хочется, чтобы это всё продолжалось ещё и ещё). Дело в том, что станция «Ильинский погост», с которой нам предстоит уезжать, находится на малодеятельной железнодорожной ветке, по которой проходит всего несколько поездов за сутки, а потому опаздывать на поезд здесь крайне нежелательно. Вскоре вместе с нами к станции подтянулись и чуть ли не все гости и участники фестиваля (из числа тех, что без машины), и на короткой пассажирской платформе не осталось ни одного свободного метра. Потом мы все втиснулись в одну и ту же электричку и благополучно добрались домой.
А теперь – несколько слов о тех кадрах, которых здесь нет. Существует правило, которое, наверное, должно стать самым главным правилом для любого фотографа: «Видишь кадр – снимай (пока есть возможность)». Я это правило время от времени нарушаю (главным образом – по причине лени: когда камера уже разобрана и уложена в фотосумку, не всегда охота доставать её обратно), и потом обычно сильно сожалею. А потому здесь не хватает кадра станции Ильинский Погост в момент нашего приезда, когда в вечерней заре её накрыл небольшой туман, и вся эта железнодорожная инфраструктура приобрела какой-то абсолютно волшебный вид. Ну а ещё не хватает кадра с той самой пассажирской платформой перед прибытием электрички – думаю, эта старая платформа никогда на своём веку не видывала одновременно такого количества пассажиров. Впрочем, пошарив по соцсетям, вы, возможно, найдёте этот самый кадр, сделанный кем-то другим.
Ну а у меня на этом всё.
P.S. Контакты фестиваля:
https://platformafest.ru/
https://vk.com/platformafest
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/387521.html.