Пилот НЛО (pilottttt) wrote,
Пилот НЛО
pilottttt

Category:
  • Location:

Пешая прогулка из Лобни в Дмитров, день первый. Лобня-Икша

Наконец у меня дошли руки описать наш очередной сумасшедший пешеходный проект.

Итак, наша цель была – дойти пешком от Лобни до Дмитрова, то есть – сделать примерно 45 километров за два дня, и всё это – без использования GPS, мобильных телефонов, цифровых фотокамер, банковских карт и прочей современной электроники (жизнь без гаджетов всё ещё возможна). Потому – берём с собой бумажные карты, бумажные деньги и плёночную камеру «Любитель», в которой какая бы то ни было электроника отсутствует напрочь. Ещё у нас в рюкзаках лежат дождевики (чтобы не зависеть от погоды), запас одежды и бутерброды из армянского хлеба со всякого рода начинкой (наша затея как раз попала на самый разгар локдауна, так что нет смысла надеяться на придорожные кафе).

Итак, рано утром мы надеваем на себя рюкзаки и отправляемся в путь. Сегодня нам предстоит пройти 24 километра от Лобни до Икши – места нашего промежуточного ночлега, причём желательно успеть сделать это за светлое время суток (а ведь дни теперь всё короче).

1. Лобня – Троице-Сельцо

Попытка номер один (неудачная).

Погода стояла прохладная, но сухая, так что идти было приятно. Мы прошли по Букинскому шоссе, свернули налево и дошли до поворота на Луговую, когда внезапно возникшие технические причины заставили нас повернуть обратно. Ну что же, ладно – идём обратно, снова проходим по Букинскому шоссе и попадаем домой. Так мы намотали лишние 6 километров и потеряли два часа времени. Словом, жизнь есть жизнь, и сюрпризы в ней возможны.

Попытка номер два (успешная).

Снова надеваем рюкзаки и отправляемся в путь. Ещё раз проходим по Букинскому шоссе (давненько мы на нём не бывали…) и, повернув налево, доходим до поворота на Луговую. На Луговой я не сделал ни одного кадра, т.к. в прежние времена я поперезаснял здесь всё вдоль и поперёк, а повторяться нет смысла.

Прошло уже больше полутора часов с момента нашего второго старта, когда мы увидели перед собой дорожный знак, сообщающий, что мы наконец вышли за пределы Лобни (вот вам и маленький подмосковный городок). Хотя, помнится, во время нашей пешей прогулки вдоль бывшего Волоколамского тракта у нас ушёл почти весь первый день только на то, чтобы покинуть пределы Москвы.

Первый привал – на автобусной остановке в деревне Троице-Сельцо, которая считается одной из самых высоких точек Московской области (228 м. над уровнем моря). Съедены первые бутерброды. Из интересного – повстречали белку там, где меньше всего этого ожидали – в ветвях деревьев между двух шумных дорог: Дмитровским шоссе и Стародмитровской улицей (собственно, эта улица – историческая трасса старой дмитровской дороги). Отдохнув на остановке минут сорок, отправляемся в дальнейший путь.

2. Троице-Сельцо – Трудовая

Пожалуй, только здесь, на выходе из Троице-Сельца, у меня наконец пропало ощущение, что мы просто гуляем по городу и его окрестностям. Если вы хоть раз в жизни путешествовали, то вам должно быть знакомо это ощущение – когда ваш поезд/автобус/самолёт страгивается с места и приходит в движение, вся ваша привычная городская одномерная жизнь с её повседневными заботами остаётся где-то там сзади, всё дальше от вас. Впереди же у вас многие километры пути, новые впечатления, ощущения, события… Если вы идёте пешком – этот момент растягивается по времени, наступая где-то на выходе из вашего населённого пункта. Но, с другой стороны, и дорога ощущается более отчётливо, ведь между ней и вами нет никаких разделителей, а всё дальнейшее зависит только от ваших ног.

Небольшой фотостоп в окрестностях деревни Сухарево. Отсюда дорога идёт на спуск, так что идти очень легко.

Маша

Поворот куда-то (кажется, там находится деревенская больница). Но мы идём дальше.

В Сухарево большая часть дорожного трафика ответвляется в сторону Катуара, так что какое-то время мы идём вдоль почти пустой дороги. Но вскоре мы выходим на основную трассу Дмитровского шоссе, и теперь нам предстоит идти вдоль большой автомобильной пробки.

Если вы думаете, что прогулки вдоль автотрассы однообразны и ничем не примечательны, то реальность очень быстро докажет вам обратное. Где-то в окрестностях посёлка со странным названием Борец мы повстречали пожарную машину, припаркованную на обочине. Пожарные суетились и что-то делали в кустах. На вопрос «Что горит?» один из них ответил: «Завод» (при этом не став уточнять, какой именно завод). Оглянувшись вокруг и не увидев никакого завода (уже сгорел дотла?), мы продолжили свой путь.

Примерно метрах в ста от пожарной машины произошла авария – Лада-«семёрка» не вписалась в поворот и врезалась в тросовое ограждение (без жертв), тем самым став причиной большой автомобильной пробки. Всё увиденное и услышанное нами говорило о том, что появление здесь пожарной машины никак не связано с автомобильной аварией, но какое-то загадочное совпадение заставило эти два события произойти в ста метрах друг от друга. Думаю, для посёлка Борец это был самый насыщенный событиями день за всю его историю (тем более, что это – совсем маленький посёлок с населением 38 человек).

Ещё один фотостоп на обочине – примерно в той местности, где Дмитровское шоссе огибает деревню Ларёво. Здесь на несколько минут из-за туч выглянуло солнце, и я поспешил запечатлеть этот неожиданно яркий момент.

Кстати, обратите внимание, что у меня полностью исчезли многочисленные следы и царапины, которые раньше можно было видеть на всех моих плёнках в середине кадра. Дело в том, что незадолго до этой прогулки я отполировал ролики и слегка подрихтовал кадровую рамку. В результате посторонние следы в середине кадра исчезли, но появились царапины по краям (словом, есть ещё что дорабатывать в этой камере).

Следующий привал был в Трудовой-Северной, где мы минут сорок отдыхали на скамейке во дворе одного из домов. Кстати, по итогам этой прогулки замечено, что, если идти в ритме «два часа хода – сорок минут отдыха», то какой-то более-менее серьёзной усталости почти не возникает, и идти в таком ритме достаточно легко.

3. Трудовая – Икша

Где-то на входе в Ермолино мы не удержались и зашли на заправку, где приобрели по стакану горячего кофе и по вкуснейшей булочке. Так или иначе, заправки предназначены для путешественников (не важно каких), потому, даже если вы перемещаетесь пешком – с большой вероятностью вы найдёте на заправке всё, что вам нужно, даже в самый жёсткий локдаун.

Ещё выходя с Трудовой я опасался, что мы не успеем дойти до Икши за светлое время суток. По факту же получилось так, что солнце зашло как раз тогда, когда мы уже прошли Ермолино и Базарово, и стали приближаться к Икше – словом, оказались в зоне действия икшинского уличного освещения. А вот заснять икшинский шлюз при ночном освещении нам так и не удалось по причине отсутствия этого самого освещения – навигация на канале уже закончилась, так что нет смысла что-либо там освещать. Если интересно, в этом посте мы облазили все окрестности обоих икшинских шлюзов и даже поднимались на один из них.

К тому моменту, когда мы дошли до гостиницы, я ещё оказался в силе попытаться её заснять (хоть и неудачно – как вы понимаете, штатива для подобных ночных съёмок у меня с собой не было). Ну да ладно, пусть кадр и не удался – всё равно выложу его, т.к. гостиница эта заслуживает отдельного абзаца текста, или даже двух.

Гостиница в Икше – это как пиво на Кубе, которое бывает только двух видов: «Пиво есть» и «Пива нет». Точно так же и здесь: либо вы останавливаетесь в этой гостинице, либо – вообще нигде не останавливаетесь. Если вы – человек непривередливый, то для однократного ночлега эта гостиница вполне сойдёт, но если вы затеяли что-то большее – я бы поискал вариант получше где-то в соседних посёлках.

Нашу бронь они благополучно потеряли но, увидев краешек купюры, доставаемой мною из кармана, администраторша моментально решила этот вопрос и поселила нас в номер для некурящих, в котором, судя по запаху, предыдущие жильцы курили без передышки круглосуточно в течение последнего месяца. Ну что же, проветрив номер как следует, устраиваемся отдыхать, чтобы завтра с новыми силами отправиться в дальнейший путь.

Продолжение – скоро…


This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/374367.html. Please comment there using OpenID.

    Содержание
  1. День первый. Лобня-Икша
  2. День второй. Икша-Дмитров
  3. День третий. Гуляем по Дмитрову

Tags: lubitel, достопримечательности подмосковья, ломо, московская область, пешкодраллер, подмосковье, прогулки, путешествия, туризм, фото, фотоаппарат любитель, фотокамера любитель, чёрно-белое фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments