Продолжаю выкладывать кадры, скопившиеся у меня за время написания постов про Татарстан. И теперь это будут фото с нашей пешкодраллерной прогулки по Рогачёвскому шоссе, состоявшейся в один из последних тёплых летних дней – 28 августа. Ну а попутно – попытаемся разгадать загадки некоторых географических названий по пути следования.
Итак, пройдя насквозь Красную Поляну, мы выходим из Лобни и оказываемся в населённом пункте со сложным названием: Посёлок совхоза Останкино. Думаю если вам уже доводилось встречать это название – вы наверняка задавались вопросом, почему именно Останкино, и имеет ли это какое-то отношение к московскому телецентру. Ну так вот, до 60-х годов совхоз Останкино находился именно там, где ему положено быть – в Останкино (как раз на его бывших землях сейчас стоит Останкинская телебашня). В 60-е годы земли у совхоза изъяли под строительство телецентра, а сам совхоз перевели далеко за город – туда, где он сейчас находится (к северо-западу от Лобни). Ну а название решили не менять.
Там же. Шиповник.
Следующий населённый пункт на нашем маршруте – Озерецкое. Откуда такое название – становится понятно при первом же взгляде на карту: село Озерецкое с трёх сторон окружено тремя озёрами: Круглым, Долгим и Нерским.
Строительство этой церкви в Озерецком непосредственно связано с появлением здесь Петра I. Легенда утверждает, что, будучи на охоте, император заблудился в здешних лесах и наконец, после молитвы, набрёл на старую ветхую деревянную Никольскую церковь. Тут же последовал указ о строительстве на том же месте нового каменного храма, что и было воплощено в 1708 году. И вот она перед нами – Никольская церковь в Озерецком. Здание перед церковью, стилизованное под модерн (церковная лавка) – современное
Шатровая колокольня сохранилась в своём первозданном виде. Большинство из них в России было перестроено в угоду моде на барокко.
Весь храм целиком
Выходим из Озерецкого.
Где-то там справа, за деревьями, должно находиться Нерское озеро, но его отсюда не видно.
Люблю я это ощущение, когда перед тобой – километры пути, позади – ещё больше, и всё дальнейшее зависит только от твоих ног.
Слева от дороги – целый ряд берёз, поросших омелой
ГАБО. Это, пожалуй, самое загадочное название вдоль Рогачёвского шоссе. Впервые столкнувшись ним, долго пытаешься понять, из какого языка оно произошло. А на самом деле – не из какого. Это – аббревиатура по первым буквам названий четырёх деревень: Глазово, Акишево, Бабаиха, Овсянниково, объединённых когда-то в одно сельское поселение.
Собственно, возвращаться назад мы планировали через Овсянниково – там можно сесть на электричку, идущую по Большому ж/д кольцу в сторону Икши, а оттуда уже на любом поезде попасть в Лобню. Электрички здесь ходят крайне редко: если, к примеру, у нас в Лобне поезда в сторону Москвы уходят каждые пять минут, то здесь за сутки проходит всего четыре поезда, так что, если уж ты на него опоздал – то ты опоздал по полной программе.
Дальше – согласно хронологии:
(десять минут до прихода поезда)
Сворачиваем с Рогачёвки в Акишево (кажется, как раз успеваем…)
(пять минут до прихода поезда)
Прошли Акишево насквозь и вошли в Овсянниково. Где-то здесь должен быть поворот к ж/д платформе.
(три минуты до прихода поезда)
Поворота нет, но за домами уже видны первые признаки присутствия железной дороги. А может нужно пройти ещё дальше?…
(две минуты до прихода поезда)
Прошли дальше. Поворота всё ещё нет. Но тут я замечаю тропинку, уходящую между домами куда-то в заросли, но в правильном направлении. Ныряем в эти заросли.
(одна минута до прихода поезда)
О! Кажется, я вижу платформу! Проходим сквозь кустарник и оказываемся на совсем маленькой платформе длиной ровно в один вагон. Стоящая на платформе местная жительница приветствует нас словами: «Рискованно вы приходите…»
А вот и наш поезд – очень старенькая электричка ЭД4. Кстати, обратите внимание на номер: это – один из первых поездов серии ЭД4, выпущенный в 1997 году (чуть ли не из опытной партии). Словом, почти музей на колёсах. И вот этот музей подъезжает первым вагоном к нашей платформе (всего вагонов в нём четыре), мы заходим внутрь, поезд трогается. Ура!
Внутри почти никого нет. Пройдясь по всему составу, мы насчитали в нём пять человек (считая нас). Нет здесь и разъездных кассиров, что делает проезд в этих поездах фактически бесплатным (т.к. почти на всех платформах по Большому ж/д кольцу отсутствуют кассы). Словом, ощущение – что мы попали в какой-то железнодорожный заповедник.
На станции Икша. Каждый раз, как я здесь оказываюсь, меня тянет заснять вид с моста – потому таких кадров у меня уже скопилось довольно много. Справа виден наш музейный поезд.
А вот и наш поезд
Ну и наконец – традиционная схема пешей части нашей прогулки с километражом (всего – 14,2 км)
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/369469.html. Please comment there using OpenID.