Пилот НЛО (pilottttt) wrote,
Пилот НЛО
pilottttt

Category:
  • Location:

Снег, шампанское и посвящение в аэронавты

Началось всё с того, что я подарил Маше на день рождения сертификат на полёт на воздушном шаре, причём, из чисто корыстных побуждений, сертификат был приобретён на двоих. И, конечно, в первые же выходные мы решили это дело реализовать.
Если интересны подробности – то сертификат был с проекта u-podarki.ru, а сами полёты осуществляет клуб «Аэронавт», базирующийся по соседству от нас – в Долгопрудном.
Прибытие на место встречи проблем не вызвало – находится это в окрестностях платформы Морозки, деревня Варварино – словом, менее, чем в получасе езды от нас. Дождавшись там всех участников мероприятия, мы отправились к месту старта.

Воздушный шар летает не в любом заданном направлении, а только в направлении ветра, потому и место старта, и место посадки каждый раз выбирается исходя из текущих метеоусловий. В нашем случае местом старта стало это поле недалеко от села Подъячево (кстати, когда-то нас уже заносило в эти края в ходе очередного нашего пешкодраллерного заезда)


Распаковка. Корзины, шары и доп.оборудование выгружаются с прицепов






Вот такой длинной тряпкой выглядит воздушный шар в ненадутом состоянии


Проверка горелок


Воздушные шары (они же – аэростаты) бывают двух видов: наполненные нагретым воздухом (монгольфьеры) или лёгким газом (шарльеры). Первые интересны тем, что ими гораздо проще управлять, периодически подогревая воздух внутри шара газовой горелкой до получения нужной подъёмной силы, для полета же на вторых не требуется таскать с собой горелки и газовые баллоны, но управлять высотой полёта там значительно сложнее. В наши времена шарльеры практически не распространены.

Тем временем шары уже начали наполнять (всего их три)


Мы полетим на нём




Второй шар


Уже почти наполнен


И третий, ярко-красный


…в форме сердца


Теоретически воздушный шар может быть абсолютно любой формы. Я, например, встречал в интернете фотографии шара в форме огнетушителя


Уже поднимается


Пора залезать в корзину




А наш шар ещё в таком состоянии








Второй шар уже близок к боевой готовности








Посадка пассажиров


А теперь и наш дошёл до кондиции, и мы моментально влезаем в корзину


Посадка окончена. Пора взлетать










Первые несколько минут полёта вас сопровождает чувство какого-то недоумения – вроде бы картинка за бортом соответствует тому, что вы летите, но в то же время нет ни шума двигателей, ни вибраций, ни турбулентной тряски. Да и корзина сама по себе формой напоминает балкон. И вот стоите вы на таком балконе, а внизу под вами проплывает всё больше удаляющаяся от вас земля


При этом ветер не ощущается – шар летит с той же скоростью, что и ветер, потому воздух вокруг корзины кажется стоящим на месте. Единственное – когда шар занимает высоту, где скорость или направление ветра отличается от прежнего, ему приходится какое-то время нагонять ветер – вот тогда ощущается небольшое движение воздуха




Пролетаем село Новокарцево, существующее здесь как минимум с XVII века


Слева видна трасса автополигона НАМИ, а чуть дальше – одноимённый посёлок


Новокарцево с другой стороны








Наш пилот










Вдали виднеются окраины Дмитрова


Газовые горелки производят довольно много шума, так что наш шар не остался незамеченным собаками деревни Маринино, которые при виде приближающейся сверху огромной круглой и время от времени шумящей хрени начитали неистово бегать из стороны в сторону и непрерывно лаять.








Где-то над этим посёлком (ни то Муравьёво, ни то Настасьино) начали озвучиваться шутки на тему, не начнут ли случайно отдыхающие в этом посёлке стрельбу по нашему шару, мешающему их отдыху своими горелками (а нам даже и отстреливаться нечем), на что пилот предложил сбросить на них в ответ газовый баллон


Малые Дубровки




А вот и Дмитровское кладбище (пригодится в случае неудачной посадки)


Огромный ярко окрашенный шар – штука заметная, потому водители проезжающих по Дмитровскому шоссе машин немедленно начали нам сигналить. Кстати, в самом низу кадра – одна из машин, едущих нас встречать к месту ожидаемой посадки




Покрытый льдом Канал имени Москвы




Пути Савёловского направления Московской железной дороги, чуть северней платформы Каналстрой


На фоне всех остальных строений сильно выделяется огромное здание завода алюминиевых контейнеров Залкон


Снижаемся




Сейчас будем садиться на это поле


Посадка на воздушном шаре отличается от падения только скоростью, с которой происходит встреча с землёй – потому не удивляйтесь, оказавшись на земле в столь неудобной позе




Здесь хорошо виден след, оставленный нашей корзиной при торможении об землю




Тем временем шар уже спустили и начинают сворачивать










Наш пилот зачехляет горелки


Тем временем с запада к нам приближается большой снегопад (он накроет нас на обратном пути к платформе Морозки)




А на севере образовалось окно в облаках


Шар в сложенном виде вместе с корзиной и доп.оборудованием без проблем умещается на автоприцепе


Весь проделанный нами на шаре путь


А нас, тем временем, ждала ещё и официальная часть


Точнее, посвящение в аэронавты с последующим распитием спиртных напитков в виде шампанского


Вначале нам поведали краткую историю возникновения воздухоплавания как способа передвижения в пространстве.
Итак, началось всё в 1782 году в городе Анноне, когда братья Монгольфье впервые подняли в воздух воздушный шар, наполненный продуктами горения соломы. Первая публичная демонстрация изобретения состоялась годом позже, а через какое-то время первыми пассажирами шара стали утка, петух и овца. Все трое животных остались живы, хотя петух сломал крыло.
Вскоре новость о пострадавшем петухе достигла короля Франции Людовика XVI, который счёл подобные полёты опасным занятием и потому решил немедленно принять меры (возможно даже адекватные). В результате появился закон, запрещающий под страхом смертной казни полёты людей за исключением обладающих дворянским титулом.
При таких условиях братьям Монгольфье пришлось долго искать желающих стать первыми воздухоплавателями. В конце концов такие люди нашлись – ими стали Пилатр де Розье и маркиз де Арланд, поднявшиеся в воздух в ноябре 1783 года на высоту 1000 метров и пролетевшие примерно 10 километров.
Есть легенда, что Людовик XVI, возмущённый столь явным наплевательством на закон (Пилатр де Розье не обладал никаким титулом), самолично отправился к месту посадки вместе с походной гильотиной. Но, прибыв на место, король настолько проникся важностью произошедшего события, что решил, дабы не пришлось казнить де Розье, дать ему прямо здесь же, на месте посадки, дворянский титул и земельный участок.
Вот и нам тоже вручили грамоты, согласно которым мы, «продемонстрировав в полёте мужество и отвагу, приняты в "Орден воздухоплавателей" с присвоением дворянского титула Граф Дмитровский» (по месту посадки).

Ну а теперь – самое время выпить ;)


Но есть ещё и другая, альтернативная версия о первом задокументированном полёте – думаю, вы наверняка слышали историю о рязанском мужике, совершившем полёт на воздушном шаре в 1731 году. И интересно даже не то, что это – утка, интересна история появления этой фальсификации, к которой причастны аж целых два знаменитых исторических фальсификатора.
Итак, начнём с начала. А началось всё в 1800 году, когда дипломат Пётр Дубровский привёз из Франции коллекцию рукописей, выдаваемых им за часть библиотеки дочери Ярослава Мудрого Анны Ярославны. Но коллекция эта никого не впечатлила. И тогда его знакомый, потомок грузинских дворян Александр Сулакадзев придумал выход из положения, дорисовав на одной из рукописей подпись Анны Ярославны. Фокус прошёл успешно – рукопись, что называется, оторвали с руками. «Ага!» – подумал, потирая руки, Сулакадзев – «Так это же – золотая жила, Эльдорадо и рог изобилия в одном флаконе!» И дело пошло в промышленных масштабах, так что в конце концов появилась аж целая библиотека фальсифицированных Сулакадзевым исторических документов.
Вот как раз один из тех документов и гласил:
«1731 год. В Рязани при воеводе подьячий немец крещеной Фурцель сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше березы, а после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, и он ушёл в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь. Из записок Боголепова».
В начале XX века эта рукопись попала в руки писателя-фантаста А.А. Родных. Текст рукописи показался ему недостаточно патриотичным (тем более, что фамилия Фурцель переводится с немецкого не самым благопристойным образом) – и он аккуратно исправил слова «немец крещеной Фурцель» на «нерехтец Крякутной фурвин». Именно в таком виде текст и был им опубликован. Вот с этой публикации и началось распространение легенды о рязанских воздухоплавателях XVII века, попавшей даже в пролог к фильму «Андрей Рублёв» Тарковского.
Вот такая занимательная история.
А если уж совсем по-честному – то первый воздушный шар изготовили и запустили китайцы, но у них эта тема дальше развлечения так и не продвинулась.

А мы тем временем поехали догоняться в Дмитров (фото сделано в одном из дмитровских ресторанов)


Огромное спасибо клубу воздухоплавания Аэронавт за организованный и осуществлённый полёт – всё было здорово!

This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/331042.html. Please comment there using OpenID.
Tags: авиа, московская область, подмосковье, поездки, путешествия, туризм, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments