Но, так или иначе, по причине погодных условий решено было сделать второй день исключительно музейным.
Если вы едете в Амстердам на пару дней и при этом надеетесь успеть за это время побывать во всех музеях города – скажу вам сразу, что сие невозможно. Чтобы обойти все амстердамские музеи, вам понадобится не менее двух недель. Полный осмотр одного только огромного Рейксмузея, основанного ещё Луи Бонапартом, займёт у вас целый рабочий день с перерывом на обед в кафешке, находящейся в том же музее. Только зарплату за этот рабочий день вы всё равно не получите ;) Мы же осматривали Рейксмузей настолько бегло, насколько это возможно, пропуская наименее интересные экспозиции – и потому у нас ушло только полдня. Первую половину этого поста составит то, что наиболее приглянулось нам в этом музее.
Итак, поехали!
Виллем Рулофс, «Пейзаж с животными»
Пол Габриэль, «Мельница на польдере» (также известна как «Месяц июль») Среди голландской живописи часто попадаются картины, где в небо хочется как можно скорее нырнуть и там остаться
Иохан Хендрик Вейсенбрух, «Подвал дома художника в Гааге»
Антон Мауве, «Утренняя поездка по пляжу»
Уиллем Витзен, «Гавань Вурстраат в Дордрехте»
Ну а вот и обещанный Ван Гог. «Сад с бабочками»
Ван Гог, каким он видел сам себя (автопортрет)
И опять Ван Гог, «Портрет одноглазого мужчины»
Питер Герардус ван Ос, «Вид издали на луга в Гравеланде». Вот опять-таки – небо, в котором можно утонуть. Интересно, что на моих фотографиях такое тоже часто попадается
Йоханнес Йелгерхуис, «Магазин книготорговца Питера Мейера Варнарса на Виджендам, Амстердам»
Вейнанд Нюэйен, «Кораблекрушение у скалистого берега»
Ян Вейсенбрух, «Городские ворота в Леердаме»
Ян Виллем Пинеман, «Битва при Ватерлоо». Возле этой огромной картины практически постоянно тусуется народ, так что заснять её без лишних силуэтов в кадре практически невозможно
Внезапно посреди всей этой живописи обнаружились эталоны длины и объёмов
…и веса
А вот и знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта, ради которого в музее оборудовано отдельное помещение. Написание этой огромной картины стало чем-то вроде перелома в жизни художника – уж слишком оно было необычно для портретной работы, так что Рембрандт стал постепенно терять поклонников и в конце концов пришёл к банкротству
Вот прямо сейчас, в данный момент, происходит реставрация картины на виду у зрителей. Реставраторы взялись отсканировать каждый микрон поверхности картины рентгеновским сканнером. По слухам, за этим процессом можно даже понаблюдать онлайн (но я не выяснял, где именно)
Эта наклейка как бы намекает, что если вы решите, разбив защитное стекло, ворваться внутрь, то это будет вредно для вашего здоровья
И снова Рембрандт, «Синдики» (или «Члены амстердамской гильдии суконщиков»)
Виллем ван де Велде Младший, «Голландские суда в штиль»
А вот мы добрались и до Вермеера. «Женщина, читающая письмо»
«Молочница» – легендарная и, наверное, самая знаменитая работа Вермеера. Чтобы её заснять, пришлось пробираться сквозь толпу желающих подобраться поближе
И снова Вермеер, «Любовное письмо»
И ещё раз Вермеер, «Маленькая улица»
А это уже Рубенс, триптих «Неверие святого Фомы с Николасом и Адрианой Рококс»
И снова Рембрант, «Портрет женщины» (предположительно Марии Трип)
И опять Рембрандт, «Старая читающая женщина» (возможно пророчица Анна)
И ещё раз Рембрандт, «Портрет мужчины в восточном костюме»
Автор, Арт ван дер Нер, назвал эту работу «Речной пейзаж в лунном свете», хотя при любом другом освещении этот вид назывался бы «Грязь по уши»
Герард Дау, «Ночная школа»
И уж коль скоро у нас вокруг голландская живопись XVII века, то не обошлось и без одного из главных символов Голландии того времени
Шахматы
А на самом верхнем этаже музея – искусство XX века и (внезапно) самолёт
Эта странная композиция называется «Made in USA» и, как я понял, согласно замыслу автора (Синкити Тадзири), означает очередную военную хрень, созданную в США в ходе Холодной войны
Где-то на нижнем этаже
В какой-то момент пришло осознание того, что наступает некоторый перебор с искусством, и нужно срочно что-то прямо противоположное. На этот случай в Амстердаме предусмотрен Музей пива Хайнекен, находящийся в шаговой доступности от Рейксмузея. Итак, мы отправляемся прямиком туда
В отличие от большинства других музеев, здесь всё можно потрогать, покрутить и понажимать
Медаль со Всемирной выставки 1900 года в Париже
Где-то здесь вас встречают бодрые экскурсоводы с обещанием показать нечто такое, что вы никогда не видели
Одна из первых бутылок пива Хайнекен
Неведомый девайс (какой-либо подписи к нему я так и не нашёл)
Примерно так выглядели самые ранние бутылки пива Хайнекен
Керамическая пивная кружка XIX века
Собственно, Генри Пьер Хайнекен, первый директор и сын основателя компании Герарда Адриана Хейнекена
Бочки из-под пива
…и инструменты бондаря
Бутылка образца 1939 года
Ещё одна неведомая хрень (ну вот трудно было музейщикам написать пару слов?…)
Фирменные подставки под пивные кружки
А это уже кеги – более современная тара
Орден Оранских-Нассау, полученный Фредди Хайнекеном (внуком Герарда Адриана Хайнекена)
А в следующем помещении мы видим все мыслимые виды и формы пивных бутылок, когда-либо производимых Хайнекеном
Для того, чтобы приготовить настоящее пиво Heineken, необходимы четыре компонента
А именно: чистая фильтрованная вода, солод, хмель и…
…и четвёртый компонент, красиво именуемый «Никому не расскажем, что это за компонент, потому что это – коммерческая тайна» (неужели опять E621 усилитель вкуса глутамат натрия?…)
Варочный цех – сладкая мечта любого охотника за цветметом. По крайней мере, при нынешних ценах на медь столь внушительные конструкции из чистейшей меди становятся сродни золотым унитазам
Здесь тоже можно всё потрогать и покрутить
Ныне в этих емкостях уже давно не происходит приготовление пива…
…теперь внутри них показывают кино обо всех техпроцессах, происходивших когда-то в этом цеху
А что-то даже можно попробовать проделать своими руками – например перемолоть солод
Или смешать измельчённый солод с водой
А вот и схема всего техпроцесса в медном исполнении
Внутренний двор
На таких конных экипажах пивные бочки развозились заказчикам
А лошадей здесь разводят до сих пор (такова традиция)
Ну и финальная часть пивного производства – это, конечно же, разливочный цех
Здесь можно (если у вас в кармане завалялись лишние деньги) заказать свою собственную бутылку пива, на которой будет написана, например, ваша фамилия. А если очень захотеть – то и ваша фотография
Дальше была ещё куча всяческого интерактива и 3D-кино в духе купания в пивном океане, из-за которого мне в какой-то момент начало казаться, что я попал в рекламный ролик. И только после всех этих мегаспецэффектов наконец началась дегустация. Если очень коротко и в двух словах, то Heineken в Амстердаме и Heineken в Москве – это два разных пива. Амстердамское – несравнимо лучше
Ну а в самом конце экспозиции оказался, конечно же, бар, где нам всем налили по два бокала свежайшего пива
Таким образом, всего в ходе экскурсии мы получили по три бокала пива на человека (хотя в интернетах обещано, что их будет два). Дальше, прямиком с пивзавода, мы отправились в аэропорт. В самолёте, как обычно водится на международных рейсах, нам налили вино. Потом – что-то около пяти утра мы добрались домой, а уже в 09:30 я пришёл на работу и со словами «Зомби тоже хочут спать» брякнулся на своё рабочее место. Дальнейшие воспоминания о рабочем дне носят случайный и обрывочный характер и не поддаются логическому анализу. Всё.
- Амстердам, часть I. Секс, наркотики и королевский дворец
- Амстердам, часть II. Цветы, каналы и охота на проституток
- Амстердам, часть III. Ван Гог, Рембрант и море пива
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/330946.html. Please comment there using OpenID.