Пилот НЛО (pilottttt) wrote,
Пилот НЛО
pilottttt

Categories:
  • Location:

Куба, часть V. Касабланка. Крепости, Иисус и красный Бьюик

Итак, ещё один день в Гаване. Начали мы его с того, что заехали на лифте на самый верхний этаж гостиницы, и там выглянули в окно


На этот раз в наших планах было всё-ж-таки попасть наконец в Капитолий, а дальше уже – по настроению. Но реальность наложила на наши планы свои коррективы, так что в итоге мы отправились совсем в другом направлении.


Очередная наша попытка проникнуть в Капитолий споткнулась об его график работы, согласно которому понедельник – выходной день. После недолгих размышлений решено было отправиться на ту сторону бухты – в Касабланку.


Большой театр Гаваны. Построен в 1915 году, является одним из крупнейших театров в мире


Made in Russia (наткнулись на это где-то по пути к причалу). Вот стоило ли переть их сюда с противоположного конца Земли? Может, проще привезти цемент и изготовить всё на месте?


Сервантес. Где-то поблизости от «Made in Russia»


Идём дальше по уже знакомым улочкам старого города


Наши в городе!!! Вот, кстати, российские туристы в Гаване нет-нет, да попадаются (хотя их и довольно мало – могу предположить, что основная их масса компактно окопалась где-то на пляжах в Варадеро)


Касабланка. То самое место, куда мы направляемся. И – знаменитый Гаванский Христос


А по эту сторону бухты ему противопоставлен Нептун




РПЦ. Памятуя о том, что сегодня, вообще-то, ожидается православное рождество, мы подошли к здешнему священнику и спросили, будет ли ночью в храме происходить что-либо-нибудь. По-русски, но с сильным испанским акцентом, он ответил, что ничего не будет. Будет только утренняя служба. На том и распрощались


Знакомые очертания огромного полузаброшенного терминала гаванского порта


Паром на Касабланку выглядит вот так. Собственно, всего их два, и они попеременно ходят то на Касабланку, то на Реглу


Думаю, вы сильно удивитесь, но для посадки на этот паром нужно пройти досмотр (хотя и довольно условный). А вот регистрации на рейс, как на автовокзале, здесь, по-счастью, нет.

Итак, грузимся на паром и отплываем. Irmgard Schulte (встречен где-то посреди бухты)


Пеликаны. Являются привычной частью здешнего морского пейзажа


Прибываем. Противоположный берег ощетинился пушками (которые, правда, давно уже не применяются по назначению, но напоминают о прежних «весёлых» пиратских страницах истории Карибского региона)


Наш паром


Вот она – конечная станция железной дороги Херши, о которой я рассказывал в прошлый раз. Эти синие «тумбы» на платформе сделаны специально под испанский подвижной состав, рассчитанный на высокие платформы, коих здесь отродясь не было.


Трудно представить, но ещё три года назад по этим ушатанным в ноль вросшим в землю путям ходила электричка до Матансаса, а остановочный павильон был заполнен пассажирами, ожидающими вечно опаздывающий поезд. Кстати, эту раритетную испанскую электричку 40-х годов нередко называли междугородним трамваем (возможно, за длину состава, которая редко превышала два вагона). В лучшие времена отсюда отправлялось по пять-семь составов в сутки, которые доезжали до Матансаса за полтора-два часа. По мере износа путей количество рейсов уменьшилось до двух в сутки, а время в пути достигло четырёх часов.


Поднимаемся наверх


Итак, мы в Касабланке. Нет, это – не та Касабланка, в которой происходит действие известного голливудского фильма (та находится в Марокко), а это – всего лишь навсего один из районов Гаваны, расположенный к северу от бухты. Начался он в начале XVIII века с небольшого рыбацкого посёлка и постепенно разросся до полноценного городского района. Название переводится с испанского как «Белый дом», так что теоретически может встречаться в мире чуть ли не где угодно.

Одна из стен огромной крепости Сан-Карлос-де-ла-Кабанья


Неработающая кафешка (прямо у стен крепости)


С противоположной стороны её дублирует сравнительно небольшой форт Ла Реаль Фуэрса (мы уже видели его вблизи)


Гаванская бухта – как на ладони


А вот и он – Гаванский Христос – один из символов города и, как считается, его покровитель.


Эта огромная двадцатиметровая статуя обязана своим появлением Марте – жене диктатора Фульхенсио Батисты. Произошло это во время студенческой атаки на президентский дворец (тот самый, который теперь – Музей Революции). Именно тогда она поклялась, если её муж останется жив, оплатить создание огромной мраморной статуи Христа. Статуя была создана в 1958 году и установлена на своё место всего за 15 дней до того, как Фидель Кастро со своей армией вошёл в Гавану.


Через дорогу – музей Че Гевары


С другой стороны от статуи. Называется – что-то типа «Единство четырёх стихий и чего-то там ещё»


Вид на бухту от подножия статуи


Где-то в этих краях мы повстречали человека, который на смеси испанского и английского рассказал, что он – агроном и собирается выращивать здесь ананасы, кокосы и прочие тропические вкусности, и что у него – семь собак (собаки, кстати, бегали рядом). А потом – попросил денег на содержание собак. Такое интересное начало и такой банальный финал… Кстати, вот – две из его семи собак, пристающих к туристам почти так же опытно, как и многочисленные гаванские таксисты


Кое-как отделавшись от гаванского агронома, направляемся в сторону крепости Эль Морро – одной из старейших в Карибском регионе. Проходя мимо стен более молодой крепости Сан-Карлос-де-ла-Кабанья, обнаруживаем там музей под открытым небом, посвящённый Карибскому кризису


Это – то самое место, где в кустах спрятан вовсе не рояль, а крылатая ракета ФКР-1. Расшифровывается как Фронтовая Крылатая Ракета (или Фидель Кастро Рус). Одно из тех самых «средств доставки», которое должно было в случае чего доставить соседям с севера ядерный подарок от советских войск


В соседнем кусте спрятан ракетный комплекс «Луна»


Это, скорей всего, Р-11




Макет советского космического корабля «Восток-1» (того самого, на котором летал Гагарин)


А вот и та самая С-75 «Десна», с помощью которой удалось с одного раза достать легендарный самолёт-разведчик U-2 (помните, мы видели его обломки во дворе Музея революции?)


По-видимому, тоже какая-то из модификаций С-75




Кстати, а вот и остальные обломки того самого U-2, которые не поместились во дворе Музея революции


Поражает своими размерами как сама крепость Сан-Карлос-де-ла-Кабанья…


…так и защищавшие её орудия


ИЖ Юпитер-5. В России таких уже, наверное, не осталось


Среди этого американского автозверинца 50-х годов очень органично смотрится сделаный в той же стилистике нашенский ЗИЛ-130


Просто кокосовая пальма


Приближаемся к крепости Эль Морро – самой большой и мощной в системе укреплений, созданной в Гаване в XVI веке


Вид отсюда на бухту


Заходим внутрь


Проходим длинный коридор с бойницами


И вот мы у стен крепости (но ещё не в них)


Внизу располагалась одна из батарей, защищавших крепость


Чтобы попасть внутрь – проходим через ворота


Табличка слева сообщает нам дату постройки крепости – 1589 г.


Во дворе






Ещё одно орудие


В этом здании находится экспозиция, посвящённая истории крепости, и небольшая крепостная церковь




А вот и церковь


Экспозиция начинается с макетов трёх кораблей Колумба


На Кубе вообще много чего посвящено Колумбу


Где-то здесь мы наткнулись на ещё одних русскоязычных туристов




Якорь – со дна моря, а про лодку подробностей не помню. Возможно, как-то связано с высадкой Колумба на остров в 1492 году


А это уже – пироги местных индейцев


Черепаший панцирь


Переходим в следующий зал


И находим в нём экспозицию, посвящённую событиям 1762 года


Именно тогда здесь, на горизонте Мексиканского залива, появился британский флот


Часть кораблей обстреливала крепость с моря…


…а другая часть, подойдя с севера и незаметно высадившись на берег, подобрались к крепости с суши, тем самым выявив ахиллесову пяту этой, казалось бы, неприступной крепости. В результате и крепость, и город были взяты. Обратно к испанцам Гавана вернулась уже через год – в обмен на Флориду. Ну а те, проведя «работу над ошибками», отгрохали крепость Сан-Карлос-де-ла-Кабанья, прикрывшую до того незащищённые тылы


Гаванский маяк. Находится на территории крепости, но построен гораздо позже – в 1845 году. Маяк вполне действующий (мы даже видели его в действии во втором посте)


Собственно, тут, в соседнем строении, находится экспозиция, посвящённая маячному делу (в крепости Эль Морро долгое время располагалась школа смотрителей маяков), но пока мы ходили по предыдущей экспозиции – она по непонятным причинам закрылась и так и не открылась


Я так понял, на Кубе подобные фокусы со стороны музеев – дело вполне нормальное (вспомните хотя бы закрытый без объявления причин музей в Матансасе)


Гуляем по территории






По-видимому, здесь тоже было установлено какое-то орудие


Отсюда неплохо виден Малекон во всём его протяжении




Пушки здесь практически повсюду. Такое количество орудий практически не оставляло шанса пиратам, желающим подойти со стороны моря (собственно, для защиты от них и предназначалась эта крепость, как и вся остальная фортификационная система)


Благодаря ей Гавана очень скоро обрела репутацию самого безопасного порта Карибского региона










Ров












Выходим наружу. Практически возле самой крепости начинается большой тоннель, проходящий под бухтой на ту сторону и выходящий у самого начала Малекона


У нас было большое желание прогуляться на ту сторону под бухтой, но оказалось, что тротуар здесь идёт только до входа в тоннель. Да и местные не рекомендовали там шариться. Словом, назад мы отправились тем же путём, каким и прибыли


Обойдя стороной предприимчивого гаванского агронома, мы спустились вниз, к причалу, откуда очень скоро паром доставил нас обратно в центр


Но этого всего нам оказалось недостаточно. И тогда мы решили покататься. В Гаване для этой цели не нужно делать почти ничего – только прийти в нужное место, а дальше всё произойдёт само собой.

Нам достался красный Buick Century Convertible Coupe 1954 года


За довольно хорошую сумму денег водитель целый час катал нас по городу, на самом простом английском рассказывая обо всём, что вокруг. Снова Капитолий, в который мы почему-то вот уже сколько дней никак не можем прорваться. Водитель традиционно сравнил его с вашингтонским, при этом отметив, что гаванский красивей


Это здание водитель отрекомендовал нам как построенное местными масонами (масонство на Кубе появилось со времён британского вторжения и с тех пор занимает здесь довольно прочные позиции)


Что касается ходовых качеств машины – меня всю дорогу не покидало ощущение, что мы едем на старом пружинном матрасе, при этом засунув голову в вентилятор. Каких-либо звуков со стороны машины, кроме шума ветра, слышно не было (думаю, если ей оторвать глушитель, это ситуацию сильно не поменяет ;). Хотя для тропиков кабриолет – это, наверное, самый удобный вид транспорта.


Небольшой фотостоп на Площади революции




Парк Джона Леннона. По словам водителя, сам Джон Леннон никогда здесь не бывал, а просто в парке когда-то любили тусоваться битломаны


Отель Rivera, отрекомендованный нам как одно из мест обитания мафии – до того, как кубинские революционеры выкинули их за шкирку с острова


Ещё один отель бывшей гаванской мафии


Ещё где-то по пути водитель указал нам на припаркованную на обочине ВАЗовскую «семёрку», назвав её «strong car» и сказав, что на Кубе она – самая дорогая. Потом мы вернулись к месту отправления, поблагодарили водителя и отправились по вечернему бульвару Прадо в сторону гостиницы.



Пока всё. Следующим номером будет совсем маленький пост о том, как нам всё-ж-таки удалось (победа!!!) проникнуть в Капитолий, приправленный леденящей душу историей о том, как мы покупали в Гаване кофе. Словом, продолжение – скоро…

    Содержание
  1. Куба, часть I. Первый день в Гаване. Море, пальмы и революция
  2. Куба. Первый день в Гаване, часть II. Соборы, колониальное искусство и закат на Малеконе
  3. Куба, часть III. И снова Гавана. Наполеон и колыбель революции
  4. Куба, часть IV. Матансас. Погоня за призраком трамвая, деньги и убийства
  5. Куба, часть V. Касабланка. Крепости, Иисус и красный Бьюик
  6. Куба, последний день в Гаване. Капитолий изнутри и размышления о кубинской торговле



This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/329629.html. Please comment there using OpenID.
Tags: достопримечательности латинской америки, латинская америка, на кубе хорошо, поездки, путешествия, туризм, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments