Найдено во дворе гостиницы. Пепелац без движка (чтобы кто-нибудь из постояльцев не уехал на нём в неизвестном направлении, забыв при этом заплатить за проживание). Кстати, цены в вологодских гостиницах на удивление бюджетные – за 4000р мы сняли там двухкомнатный люкс
Очень загадочное строение, соседствующее с гостиницей, заявленное, как дом Шахова – памятник архитектуры XIX в. федерального значения и, как я обычно это называю, успешно разрушающееся под охраной государства. Вот, кстати, кирпичная стена справа – это как раз и есть то, что соответствует первоначальному смыслу слова «брандмауэр» (а никак не компьютерная система защиты от сетевых атак), и предназначена она для воспрепятствования распространению огня в случае пожара
Глядя на дом с этого ракурса, можно почти уверенно сказать, что дом необитаем и вот-вот рухнет. Однако, как показали дальнейшие наблюдения, по вечерам в окнах первого этажа горит свет, и даже где-то там работает телевизор. В общем, дом-загадка.
Ореол загадочности был развеян всё той же пресловутой Викимапией: согласно данным оттуда, в доме проживает единственный жилец – известный вологодский фотограф Леонид Васильевич Стариков, тем самым мешая этот дом снести, да и вообще всячески борется за его сохранение и реставрацию. Однако, по ещё более свежим данным, к сожалению, 20 октября, буквально за пару дней до написания этого поста, Леонид Васильевич скончался. Наши соболезнования родным и близким. Вот такие бывают совпадения…
И снова вологодские утки…
…и процесс их кормления
Заходим во двор музея «Мир забытых вещей», который двумя постами ранее мы видели снаружи.
Каретный сарай, который я уже чуть было не принял за пакгауз
Вот, честно говоря, долго я гадал, что же может быть выставлено в музее с таким названием. Оказалось – просто вещи и интерьеры конца XIX – начала XX века.
Работницы музея заводят для посетителей самый настоящий граммофон начала XX века
Долго вспоминал, в каком музее мы видели эти авторские фантики от конфет вековой давности, но так и не вспомнил. Неужели в доме Шаламова?
Что касается дома Шаламова – то он делится на две половины. В одной – собственно музей Шаламова, изобилующий всевозможными историческими документами и фотографиями, но при этом не снабжёнными почти никакими пояснениями (этим, кстати, грешат многие вологодские экспозиции – так что прежде, чем туда идти, настоятельно рекомендую ознакомиться с сабжем). В другой половине дома располагается филиал Вологодской картинной галереи, где, пожалуй, больше всего нас впечатлила вот эта работа малоизвестного итальянского художника Антонио Лето, называющаяся «Дорога в дождь»
Я обещал вам в прошлый раз вскарабкаться куда-то очень высоко? Ну так вот, настал тот момент. Под словом «высоко» в Вологде однозначно понимается колокольня Софийского собора, высота которой после перестройки в 1869-1870 годах достигла 78,5 метров (что эквивалентно высоте 26-этажного дома). И что-то мне подсказывает, что других строений подобной высоты в Вологде попросту не существует.
Вроде дошли… Вот, как отсюда видна территория Архиерейского двора
А вот и не дошли. Есть ещё одна лестница, узкая и тесная, с несколькими «местами для удара головой», ведущая на уровень выше колоколов – туда, где башню опоясывает маленький балкончик Так что – вот вам купола Софийского собора с высоты колокольного звона
Ох и непросто было снимать с этого балкончика – наверху был тот ещё ветроган, так что мне приходилось одной рукой держаться за поручень, другой – следить, чтобы не улетел мой фирменный головной убор, а третьей – снимать.
Что? У меня нет третьей руки? Ну, в общем, да. Но в тот момент я об этом как-то не думал ;)
А вот и сами колокола, снятые на обратном пути. Кстати, чтобы их заснять, нужно порядочно извернуться: просунуть фотокамеру без объектива в дырку в ограждении (а потому, что с объективом она туда не влезает), просунуть объектив в другую дырку, на той стороне это всё соединить, включить и сделать снимок. А потом тем же макаром всё извлечь обратно.
И – да – мы слышали звон этих огромных колоколов вблизи (они соединены с курантами и звенят каждые 15 минут). Было громко, но очень мягко и мелодично. Словом, когда вам в каком-нибудь голливудском фильме показывают, как кто-то, оказавшись в неподходящий момент наверху колокольни, затыкает уши и изображает лицом нечеловеческие мучения – знайте, что это – стопроцентная ложь.
Кстати, да – удовольствие от подъёма на колокольню далеко не бесплатное. Эта прогулка вверх по лестнице обойдётся вам в 200 р. с человека. А если вдруг подует ураганный ветерок – то вас туда тупо не пустят (чтобы потом не пришлось собирать вас по всей Кремлёвской площади).
Каскад прудов внизу (тот самый, где кишмя кишат утки) – это сохранившийся фрагмент крепостного рва
«Дверь в…» Куда именно – авторы решили оставить загадкой
Спускаемся к берегу. На той стороне всё так же стоит Сретенский храм
Где-то там вдалеке – «Ленивая площадка» – центр Вологодского городища (впрочем, там мы уже побывали)
Стемнело
Вот и всё. Дальше – на вокзал, откуда проезжающий поезд Архангельск-Москва доставит нас прямиком в
Конец поста (и поездки).
- Вологда, часть I. Иван Грозный и резные палисады
- Вологда, часть II. Кружева и байкеры
- Вологда, часть III. С высоты колокольного звона
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/323459.html. Please comment there using OpenID.