Итак, поехали!
Вы только не подумайте, что мы снова оказались в Великом Новгороде и рассматриваем очередную постройку домонгольских времён. На самом деле, это – новодел. Храм был заложен в 2002 году и довольно убедительно стилизован под храмы тех времён. Прообразом послужила церковь Покрова-на-Нерли XII века.
Рядом лежит несколько вот таких валунов. Вначале у нас даже была мысль, что камни привезены откуда-то, где есть море, но потом обнаружили почти такие же на здешнем карьере
В древние доледниковые времена Московская область несколько раз становилась дном моря. Говорят, наиболее заметны следы тех морей в окрестностях Коломны – в оврагах, руслах рек, в карьерах. Здесь же, на Орешкинском карьере, тоже докопались до древнего морского дна, так что все эти валуны оттуда. Вот, кстати, самый большой из них
На Викимапии он заявлен, как «Самый большой камень в Московской области»
Купель
А ещё рядом с храмом есть вертолётная площадка (для состоятельных священнослужителей).
К карьеру ведёт старая условно-заброшенная железнодорожная ветка
Почему условно? Да потому, что вдоль ржавых и местами заросших рельс стоят абсолютно новые знаки. Значит, за дорогой, всё-ж-таки, кто-то следит (ну или пытается следить)
Где-то рельсы слегка покрыты травой и хорошо видны…
…А где-то они уже почти скрылись под ветвями облепихи
Карьерный пруд, несмотря на техногенность своего происхождения, выглядит довольно живописно
Кое-где пути очищены от грязи. Причём, судя по всему, сделано это совсем недавно, хотя регулярное движение по ветке прекращено в 2008 году
И тут же рядом проезд по путям перегорожен теми самыми валунами с карьера…
…за которыми, на перееезде,рельсы окончательно ушли под землю
Здесь карьерный пруд стал шире
А справа тарахтит насосная станция, откачивающая возу из карьера (благодаря которой и существует карьерный пруд) и валяются фрагменты шагающего экскаватора
С насыпи неплохо видна вышеупомянутая церковь в Лызлово
Природа постепенно отвоёвывает себе территорию, некогда занятую железной дорогой
Начинается путевое развитие станции ОКНСМ (что расшифровывается как Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов)
Стрелка
Вот мы уже и на станции. Вдалеке, за деревьями, просматриваются разобранные станционные пути (то есть, по факту, станция как таковая уже не существует). На выезде зачем-то установлен сбрасывающий башмак (хотя – непонятно, зачем он здесь нужен, если станции, по сути, уже нет)
Однако, несмотря на разобранные пути, сам карьер продолжает функционировать. Вдали наблюдается карьерный шагающий экскаватор в рабочем состоянии
Основная продукция карьера – это песок и щебень. При этом по интернетам ходит информация о золотоносности здешнего песка и даже о неких смутных планах советских времён по строительству здесь горно-обогатительного комбината (с целью как раз извлечения золота), однако источники этой информации вызывают большие сомнения
Идём назад мимо зарослей всё той же облепихи
Теперь – едем мимо умиротворяющих сельских пейзажей к следующему пункту нашего маршрута – Глубокому озеру
Дорога к Глубокому озеру пролегает через леса, обильно заваленные буреломом. Если вы намереваетесь добраться туда на машине – не забудьте прихватить с собой бензопилу, так как вам с большой вероятностью преградит путь какое-нибудь бревно.
По пути есть место, где можно передохнуть от езды по колдобинам и перекусить (у кого есть чем)
Красноречиво
Дорога ведёт к биостанции, находящейся на берегу озера. Дальше, вокруг озера, идёт лесная тропинка. Где-то она не только протоптана, но и вспахана счастливыми обладателями квадроциклов, а где-то – едва угадывается среди лесной растительности
Везде на заборе биостанции висят устрашающие таблички типа «Не входить!», «Территория охраняется бешенными собаками» и прочие «Посторонним В…», но поваленное дерево создало в заборе практически парадный вход для всех желающих
Местами тропинка выглядит вот так
Деревья проросли сквозь забор
А вот мы и выбрались к озеру. Берег возле биостанции оказался довольно-таки заполнен отдыхающим народом
Но мы ведь не за этим сюда пришли. Наша цель – обойти озеро вокруг
Озеро Глубокое целиком и полностью оправдывает своё название: его максимальная глубина составляет 32 метра
При этом заболоченные берега озера местами напоминают природу Карелии
Так выглядит исток речки Малая Истра (она вытекает из озера)
А это – переправа через неё
Чем дальше мы уходим от биостанции – тем малозаметней становится тропинка. Местами приходится продираться сквозь ветки, исключительно на голой интуиции угадывая, где тут могла бы быть тропинка
Но если вы добрались до противоположного берега – то вам повезёт обнаружить здесь вот это козырное место для стоянки
Местная фауна
А чуть дальше – ещё одна стоянка. Судя по малопротоптанности тропинки, народ попадает сюда почти исключительно на лодках. А на том берегу окопалась довольно шумная компания. Каждое их слово отсюда было отчётливо слышно. А когда кто-то из них продиктовал другому свой телефон – я едва удержался, чтобы не позвонить ему с приветом с противоположного берега
Дальше тропинка почти исчезла, и приходилось двигаться наобум. По пути мы наткнулись на малинник, за которым нам пришлось продираться сквозь густые заросли крапивы. По-видимому, когда-то здесь была если не деревня, то уж, по крайней мере, какие-то строения. Вскоре на той стороне показываются строения биостанции. Значит мы сделали полоборота вокруг озера
Чем дальше – тем чаще попадались признаки наличия здесь бобров
Не осилили…
И вот появились первые признаки близости цивилизации. В нашей стране это – безошибочный признак. Чем больше мусора – тем ближе к цивилизации
Вот мы и подошли к биостанции с другой стороны. Из-за забора доносились звуки курятника, временами подавали голос те самые ужасно злые собаки, которыми пугают таблички на заборе
Ну а закончился этот насыщенный день на даче возле мангала
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/300336.html. Please comment there using OpenID.