Как я уже неоднократно говорил, в окрестностях Лобни имеется много чего интересного – нужно только уметь это найти. И нам это удалось.
Итак, доезжаем на электричке до станции Катуар (цена вопроса – 22 рубля и 10 минут) и дальше идём пешком.
Слева по борту за распахнутыми настежь воротами просматривается какое-то неожиданное строение в стиле модерн. На яндекс-картах как раз на этом месте красуется надпись «Лесная сказка»
Свернули на узкую дорогу, ведущую к деревне Саморядово. Именно там находится один из интересующих нас объектов
Так я и не понял, какую функцию могла нести здесь эта конструкция. Если кто знает – подскажите
Случайно обнаружено нами в Саморядово
Слева – результат чьих-то многолетних усилий по злоупотреблению алкоголем
А впереди – то, что, определённо, должно сразу привлечь внимание детей.
Если принять во внимание тот факт, что, по данным 2010 года, постоянное население деревни Саморядово составляет 19 человек, то – можно сказать, что здесь – колоссальная концентрация достопримечательностей на душу населения.
и проникаем на территорию заброшенного детского санатория
Бывшая санаторная прачечная
Табличка на стене гласит: «Финский домик №2»
Давно заржавевшие почтовые ящики
Стол
Кстати, о птичках: вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда взялось название станции Катуар?
Катуары – это семейство предпринимателей французского происхождения, усадьба которых находилась прямо здесь – на территории этого санатория. Самые известные представители этого семейства: Георгий Львович Катуар – композитор и музыкальный теоретик, Александр Андреевич Катуар де Бионкур – меценат, вложивший немалую сумму в строительство Савёловской железной дороги (собственно потому станция и была названа его именем).
Сейчас от этой усадьбы не осталось почти ничего – только деревья усадебного парка и пара заросших прудов
Ржавая водонапорка
Слева от въездной дороги лежит довольно большая бесхозная куча угля. И что-то мне подсказывает, что регулярно из деревни сюда наведываются люди с большими вёдрами
Один из разваливающихся санаторных корпусов
Вышли наружу Такую конструкцию системы «При пожаре звонить…» мы уже встречали в Сумаровоко
И вот мы снова на дороге, ведущей от станции Катуар к станции Белый Раст. С этого места дорога превращается в живописную мозаику из колдобин и ям, между которых закладывают невероятные виражи редкие в этой местности грузовики. Можно предположить, что иногда на этой дороге появляются и автобусы, но нами ни один из них встречен не был. А вот мотоциклисты, выписывающие кренделя между колдобинами, попадались довольно часто.
А ещё чаще на этой дороге появлялись слепни, которым каждый раз приходилось в доходчивой форме объяснять, что им здесь никто не рад
А такие существа стали появляться где-то в окрестностях деревни со странным названием Малая Чёрная. Как одно с другим связано – понятия не имею
Станция Белый Раст. Вот не далее, как в предыдущем посту, я упоминал маршруты по Большому железнодорожному кольцу, но не думал, что мы окажемся здесь так скоро. Однако, ближайшая электричка здесь будет через час (всего их за сутки бывает четыре пары), так что – идём дальше. Попробуем успеть дойти до одноимённого села, находящегося аж в трёх с половиной километрах от станции. По-хорошему, туда гораздо ближе идти с платформы 116 км (как у нас обычно водится – «чтоб враги заблудились и не дошли»)
В деревне Кузяево таких домов, все подходы к которым заросли бурьяном, довольно много – за последние годы постоянное население здесь уменьшилось почти вдвое и составило 29 человек.
Как сюда попала чайка – остаётся догадываться (никаких крупных водоёмов поблизости нет).
Где-то примерно в этой местности к нам подъехал местный житель на мотоцикле и, назвав меня евреем, предложил прокатиться и испытать драйв. Позже он ещё несколько раз попадался нам в окрестностях станции
До посёлка Белый Раст мы дойти так и не успели – пришлось возвращаться, чтобы успеть на редкую в этих местах электричку
Дорога к пассажирской платформе выглядит так
А так – станционное здание (это вам – не Савёловский вокзал)
Пассажирская платформа
А вот и наш поезд
Заходим в пустой вагон – и абсолютно бесплатно (здесь нет ни кассы, ни разъездных кассиров) доезжаем до Икши
Ну и наконец – вот вам несколько видов с моста через станцию Икша
Ну а теперь – ещё 20 минут на электричке за 22 рубля – и мы снова в Лобне.
This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/295564.html. Please comment there using OpenID.