Далее – вся история в фотографиях, разбитая на три эпизода.
Эпизод первый. Челябинск. Как я поймал комара или Утро в сероводородном угаре
Однако, один из побочных эффектов этих самых рейсов заключается в том, что вам придётся либо заявиться к людям в офигеть_как_рано часов утра (что не есть гуд), либо несколько часов провести в аэропортовской кафешке, созерцая из окна происходящее на ВПП и рулёжках. Мы выбрали второе (тем более, что до города можно очень бюджетно и в приемлимое время доехать на первом автобусе)
Я сидел в кафешке и занимался этим самым созерцанием, а Маша где-то гуляла по территории аэропорта. В первый час созерцания никем из сотрудников кафе моё присутствие обнаружено не было, и потому я убивал время самыми разными способами.
Ловил муху всё той же рюмкой (потом отпустил). Кстати, попытки поймать в одну рюмку сразу двух мух успехом так и не увенчались
Потом Маша снова ушла гулять, а я всё-ж-таки вытряс из бармена кофе. Кофе был так себе.
Потом наступил рассвет, пришла Маша, и я вытряс из бармена чай.
Потом пришло время идти на автобус. Мы вышли наружу, ожидая ощутить там свежесть раннего челябинского утра – и вместо этого ощутили что-то совсем другое. Скажем так, Карабашский ГОК отдыхает (и уж не говоря о наделавшем столько шума Томинском ГОКе).
Первая мысль была – зайти обратно в здание.
Вторая мысль – что в городе так пахнуть не должно (раз ветер в сторону аэропорта).
Третья мысль оказалась позаковыристей: «Раз вокруг птички чирикают – значит всё в порядке». Но с другой стороны «А может птички попросту под кайфом?…»
Но тут возникла четвёртая мысль: «А вот и наш автобус!» И на сём мы отправились в город.
Как позже прокомментировали эти события наши родственники, «Это на вас пахнуло со стороны Челябинского металлургического комбината». И вообще, по мнению многих челябинцев, тот самый нашумевший Томинский ГОК – это капля в море по сравнению с выбросами ЧМК, и потому – одним ГОКом больше, одним меньше – разницу никто не заметит.
Эпизод второй. Каолиновый. Прыжки меж ёлочек или Быстрый способ попасть на Бали
На следующий день Андрей и Даша (и Настя) покатали нас по окрестностям Кыштыма (за что им огромное спасибо). А одна из наиболее интересных его окрестностей – это бывший каолиновый карьер (ныне затопленный и превратившийся в озеро).
А вот когда оно вылезает из-за туч – вы оказываетесь где-то на побережье Бали…
Только ёлки вокруг напоминают, что это – как-то не совсем Бали
Хотя, если их не замечать – становится похоже на какие-то тропики
А вот купаться здесь не рекомендуется (можно запросто увязнуть в глинистом дне).
К нам присоединилось детское отдыхающее население
На том берегу тоже кто-то расположился
А я тем временем всё прыгал между ёлок с фотоаппаратом надеясь спонтанно заснять что-нибудь неожиданно-удачное
Настя
С Дашей
Собственно, мы
Посреди озера торчит старая опора линии электорпередачи
Кто её туда воткнул – загадка
А вот и те самые ёлки
Вылезаем. Пора ехать дальше
Эпизод последний. Канифольный. Проезд запрещён или В поисках плаотины
А интересно это место прежде всего тем, что здесь какое-то время проживали предки Маши (ну и Даши тоже). Проживали до взрыва на химкомбинате «Маяк». И, хотя радиоактивная пыль в итоге легла узкой полосой аккуратно между населёнными пунктами, не задев почти ни один (т.н. Восточно-уральский радиоактивный след), тогда на всякий случай выселили все ближайшие посёлки. Ну а мы сейчас попробуем отыскать то самое место, где стоял посёлок.
По эту сторону реки Егозы мы нашли сильно заросшие остатки яблоневого сада, старую ограду и следы какого-то давно сгнившего деревянного строения (по-видимому, его снесли и вывезли обломки). Фоткать я там не стал из-за высокой растительности (за ней было попросту ничего не видно). А на том месте, где предположительно стоял тот самый дом, сейчас стройка, поэтому мы отправились на другой берег – чтобы подобраться к плотине.
Территория, где в то время стояли пионерлагеря или что-то типа того, сейчас застраивается коттеджами. На вопрос о том, как пройти к плотине, адресованный обитательнице одного из коттеджей, она указала нам на некую конструкцию, похожую на лодочный причал, добавив к этому фразу «Только в дом не заходите…» Неужели мы так похожи на пьяную банду грабителей, что первая же мысль, возникающая при виде нас – это что мы тут же немедленно залезем к ней в дом?…
Зайдя на этот самый «причал» и взглянув налево, мы нашли ту самую плотину.
Вид с плотины
Вся наша
Водоспуск (он же – бейшлот). На заброшенный никак не похож
С другой стороны
Ещё один (совсем маленький – по-видимому, резервный)
Шлагбаум со стороны посёлка
По словам родственников, имел место некий инцидент с участием водителей грузовиков, очень сильно хотевших проехать по этой плотине (которая ну никак не была рассчитана на проезд автомобилей)
А вон тааааам раньше был посёлок
Повстречали где-то там
Ну а теперь – в машину и едем назад