Пилот НЛО (pilottttt) wrote,
Пилот НЛО
pilottttt

Categories:
  • Location:

Икша. Шлюзы, картодромы и сталинский вампир

С тех пор, как мы поселились в Лобне, путешествовать по области стало удивительно легко. Просто вышел, сел и поехал. Тем более, что вокруг куча интересных мест. Из Москвы, например, приходилось для этого делать кучу лишних телодвижений.
На этот раз нашей целью стала Икша – посёлок к северу от Лобни. 15 минут на электричке – и мы на месте.

Ждём электричку в Лобне. Поездка проходит под флагом Твин Пикса ;)


Вот мы и приехали. Слезаем с платформы, проходим по посту над речкой Икша…


…и вот перед нами вдали первая достопримечательность Икши – шлюз № 6 Канала им. Москвы


Попадают туда по мосту (он же – эстакада [он же – причал для судов, ожидающих открытие шлюза])


Главная интересующая нас особенность шестого шлюза, отличающая его от остальных – это возможность беспрепятственно на него взобраться и даже перейти на ту сторону


Залезаем на мостик. Попутно читаем пугательную надпись о том, что запрещено делать наверху (а именно – стоять и фоткать)


Но эта надпись никого не останавливает


В камере шлюза – теплоход «Георгий Жуков» и баржа со щебнем, толкаемая буксиром с романтичным названием «РТ-347», ожидают открытия южных ворот.


Ворота уже почти открыты. Причём они не распахнулись в стороны (как обычно ожидаешь), а ушли под воду.


Первым выходит «Георгий Жуков»


…а вслед за ним – и баржа


А мы выходим на другую сторону моста – и оказываемся в посёлке Игнатово возле картодрома, оглашающего все окрестности довольно громким треском


А чуть дальше – «Дом у дороги»


Ещё раз привет фанатам Твин Пикса


Оттуда по тропинке, заросшей травой, местами в человеческий рост, снова выходим к каналу




Вот мы и снова у канала. К шлюзу направляется теплоход «Александр Пушкин»








Мы снова залезаем наверх и ждём момента закрытия северных ворот


Вскоре к теплоходам присоединяются два катера и яхта


А вот и закрытие…




Идём в Икшу. По пути встречаем старый железнодорожный светофор (по-видимому, ещё со времён строительства канала)




Снова переходим через Икшанку (которую почти полностью скрывает густая трава)




Переходим через ж/д и оказываемся в посёлке










Самое старое здание в Икше – пожарная каланча (1903 г.)


Напротив каланчи – бывшая пожарная часть, перестроенная в автосервис


Пробираемся через заросли, преодолеваем один из притоков Икшанки…


…и выходим к ещё одной достопримечательности Икши – зданию клуба Канала им. Москвы (ещё более заброшенного, чем каланча)


Когда-то здесь кипела культурная жизнь


Сейчас же весь этот сталинский вампирампир стоит в ожидании сноса


Могу предположить, что это место пользуется популярностью у любителей «соображать на троих»






Покидаем этот ампир – и направляемся на поиски какой-нибудь кафешки.


Мы нашли целых две кафешки, из которых одна была закрыта на ремонт, а другая – вообще не существовала ;) Так что не поленились мы и пошли снова на ту сторону – к «Дому у дороги»


По пути повстречали ещё три теплохода. Первый – «Александр Радищев» – проследовал в сторону пятого шлюза.


Второй (самый дальний) опознать не удалось.


А третий «Гр. Пирогов» – со стороны пятого шлюза (кстати, его мы сегодня тоже увидим)


А мы тем временем выходим всё по той же знакомой тропинке к «Дому у дороги» и обнаруживаем, что кафешка там, конечно же, тоже закрыта. Ну что же – закупившись армянским лавашом, сыром и минералкой, располагаемся со всем этим на автобусной остановке


Перекусив, всё по той же тропинке (мы уже её знаем как свои пять пальцев) возвращаемся на ту сторону


Теперь наша цель – шлюз № 5




Взобраться на него так же, как на шестой, невозможно (ибо он окружён забором с колючей проволокой), так что придётся ограничиться фотками издалека


Девушка с парусником на выходе из пятого шлюза. Символизирует реку Волгу


Просовываем объектив в забор, фоткаем и быстро удаляемся (не ожидая от охраны великой радости от совершённого нами деяния)


Из шлюза выходит баржа, толкаемая буксиром «Павел Пянькин» (вот-вот, мы тоже над этим прикалывались)


Буксир уходит к шестому шлюзу, а мы направляемся к станции


По пути встречаем уже знакомый старый светофор


Ждём нашу электричку. Оба пути, которые здесь видны, ведут в Москву. Тот, что скрывается за правой платформой – в Дмитров и Кимры (Савёлово), а тот, что за левой – на Большое ж/д кольцо


Если вам интересны другие подобные гидросооружения на Канале им. Москвы – их можно увидеть (издали) в моих постах про Деденево (шлюз № 4) и про Дубну (шлюз № 1).
Кстати, созерцание путевого развития станции Икша натолкнуло меня на идею ещё одной поездки, которую мы осуществим на этих выходных. Словом, ждите фоток – и они воспоследуют ;)
Tags: достопримечательности подмосковья, московская область, подмосковье, поездки, путешествия, савеловский ход, савёлка, туризм, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments