Как вы, наверное, уже догадались, после некоторого перерыва мы снова решили попутешествовать и прокатились в наукоград Дубна (благо сгонять туда из Лобни – легче лёгкого – просто сел и поехал). Помимо ядерных исследований и всякого рода нанотехнологий, Дубна известна также и как излюбленное место концертирования Владимира Высоцкого. Ну и ещё, пожалуй, оригинальной сталинской коттеджной застройкой. Ах да, ещё – первой на Волге гидроэлектростанцией. И всё это от нас – в двух часах лёта на электричке.
Улица Жолио-Кюри – центр Институтской части города (сокращённо – ИЧ – это район так называется)
А теперь – та самая коттеджная застройка
ДК «Мир» – то самое место, где любил выступать Высоцкий
А вот и он сам
А рядом – мозаичные портреты работы Нади Леже
Тут, думаю, и так всё понятно
Спускаемся к Волге
Ах да, совсем забыл – мы же снова на Верхней Волге! Ещё одна точка на карте вдоль русла Волги перестала для нас быть просто точкой и стала вполне осязаемой, обоняемой, обозреваемой, и т.д.
Поднимаемся обратно и начинаем искать какую-нибудь кафешку
Должен отметить, что в ИЧ колоритной застройки вполне хватает, а вот работающих кафешек как-то не густо… Одну из немногих кафешек мы нашли как раз напротив этого дома
У входа в кафешку сидит хорошо откормленный и очень довольный кот
Как-то здесь уютно. Или это субъективное?
…и колоритно.
А местами – так даже очень колоритно
По некоторым признакам определяем, что внутри находится (или находился) книжный магазин
И все ближайшие стены тоже пали жертвами его колорита
Знакомьтесь – Ил-2. Легендарный штурмовик времён Великой Отечественной
Что роднит Дубну с Махачкалой? Да, в общем-то, самое банальное отсутствие тротуаров там, где их хотелось бы видеть. По крайней мере, большая часть пути следования по этой улице пройдена нами либо по траве, либо по каким-то зарослям. Возможно, те, кто проектировал этот город, предполагали, что учёные-ядерщики будут передвигаться по нему либо на машинах, либо, в крайнем случае, на велосипедах (верхом на ядерных реакторах?), но уж никак не пешком.
И тут вылезло солнце…
И всё вокруг словно огнём загорелось
Но продлилось это недолго
Нет, не книжный. Всего лишь трансформатор
Большинству жителей Москвы хотя бы раз в день доводится проезжать на метро под руслом Москвы-реки. Но так, чтобы прогуляться пешком под водным потоком – это уже экзотика. И сейчас мы эту экзотику совершим, ибо тоннель этот проходит под руслом Канала имени Москвы. Видите строения справа наверху? Это – самый настоящий речной шлюз
Вот мы и в тоннеле
А это – то самое место, над которым проходит русло канала. Возможно, прямо сейчас над нашими головами проходит какая-нибудь баржа, или даже теплоход
Выходим…
Оборачиваемся…
…и идём к Волге. На этой стороне – какой-то амфитеатр, насквозь гнилой. Есть даже место, где явно кто-то провалился сквозь гнилые доски. А на той стороне – обещанная Иваньковская ГЭС. Туда мы сейчас и направимся
Дорога идёт по дамбе
А по ту сторону дамбы – Иваньковское водохранилище, также известно под громким именем Московское море
Здесь всё сделано с размахом. И даже Ленин – второй в мире по величине. Только он почему-то повёрнут задом к гидроэнергетике, а передом – к Каналу имени Москвы
Ленин должен быть таких размеров, чтобы при виде его у врагов советской власти сразу начиналась паника. Кстати, когда-то на той стороне канала стоял не менее устрашающих размеров Сталин
Вообще, Дубна – памятник тем временам, когда человек осознал себя царём Природы и, получив в руки науку и технику, понял, каких дел можно с их помощью понавытворять с этой самой Природой.
Ну ладно, идём к электростанции
Закат на Московском море живописен, но нам надо успеть до темноты всё здесь облазить и обфоткать
А вот и электростанция
Плотина и гидроагрегаты
Вокруг гидроагрегатов есть что-то, похожее на балконы. Эта фотка сделана с одного из них. Когда стоишь на таком балконе, ощущается вибрация от работы гидротурбины
Кстати, впереди как раз виден балкон вокруг соседнего гидроагрегата (как, впрочем, и он сам)
Плотина
А это мы уже на другом берегу
Ну всё, уже темнеет – идём в сторону станции Большая Волга, попутно разыскивая какой-нибудь ресторан.
И наконец – последнее фото, уже в потёмках. Танк-паровоз 9П-742 – крайне редкий пепелац даже по паровозным меркам – стоит в качестве памятника возле станции Большая Волга. А вот откуда на нём двухглавый орёл – загадка (ведь паровоз выпускался исключительно при советской власти). Ещё один нонсенс – этот паровоз является памятником Тринссибу, хотя, опять же, никакого отношения к его строительству не имеет Ну и отдельное спасибо хочется сказать тем, кто забыл включить фонари вокруг паровоза (они как раз на фото торчат на заднем плане)
Ну, собственно, и всё. Около двух часов на электричке – и мы дома.