Предвижу вопрос: «А разве вы ещё не всю Тверскую область вдоль и поперёк изъездили?» Отвечаю: «Нет, ещё не всю. И вообще – Тверская область неисчерпаема. Практический каждый город или городок этого региона заключает в себе хоть что-то интересное.»
Итак, город Бежецк.
Как и многие другие города Тверской области, Бежецк обращает на себя внимание своей небанальной деревянной архитектурой (которая в данном случае гармонично сочетается с определённым градусом художественной заброшенности).
А вот и начинается деревянная застройка
Вообще, если вас интересует здешняя архитектура – то сюда всё же лучше приезжать когда на деревьях нет листьев – тогда вы увидите гораздо больше, чем мы
Помимо архитектуры Бежецк известен тем, что в нём и в его окрестностях довольно долго обитало знаменитое семейство Гумилёвых-Ахматовых. Кстати, вот и они:
Движемся дальше
Во всех путеводителях этот дом громко заявлен в качестве архитектурной изюминки города
Хотя отремонтировать эту изюминку очень бы не помешало
Идём дальше по Большой улице. Нет, это она так называется – ул. Большая. Хотя, по здешним меркам она – действительно немаленькая. Почему? Скоро убедитесь. А пока – идём по улице, не забывая оглядываться по сторонам
Колокольня Введенской церкви (1682 г.), являлась частью одноимённого монастыря. Монастырь вместе с церковью, как вы догадались, были снесены (да-да, ими), а колокольня осталась торчать посреди свободного пространства этаким артефактом (почти как в Калязине)
Эта поляна на карте города громко именуется Введенской площадью (это – как раз к вопросу о масштабах)
По-видимому, остатки чьей-то усадьбы
А эта полузаросшая поляна называется ещё громче: площадь Победы
Одна из здешних улиц
Художественное запустение. Оно всегда красиво
И вот, идёшь себе по одной из таких улочек, и тут – на тебе мемориальной табличкой по носу: «В этом доме жил Лев Гумилёв»
Или вот такое: «В этом здании выступали поэты Анна Ахматова и Николай Гумилёв. Здесь учился их сын – выдающийся учёный Лев Гумилёв»
Городской сад
Если верить Википедии, это здание когда-то являлось церковью. Либо её очень сильно перестроили, либо википедисты как всегда что-то напутали
Снова торговые ряды
Если верить Википедии, это – Коронационная часовня. Хотя кого в ней могли короновать?…
Название этому кадру придумалось почти сразу в момент съёмки: «Вечер в уездном городе N». Возможно, именно так он и должен был бы выглядеть по вечерам – этот легендарный город N (ну разве что машина, припаркованная на заднем плане, как-то здесь не по теме)
Итак, день первый подошёл к концу – и мы идём отсыпаться в гостиницу.
А на утро нас ожидает ещё одно не менее интересное место – посёлок Градницы (это рядом), причём, побывав там, нам предстояло ещё и успеть на «кукушку» до станции Бологое (а она там, если ошибаюсь, всего одна). Потому с целью экономии времени было решено в Градницы отправиться на такси (он здесь недорогое), а на обратном пути воспользоваться краснохолмским автобусом. Позавтракав в кафешке и вызвав такси (а их здесь оказалось неожиданно много для такого маленького городка), мы стали ждать. Несколько удивило то, что голос водителя один-в-один совпадал с голосом диспетчера такси (похоже, весь таксопарк состоит из одного человека на одной машине). В итоге – добрались быстро и без приключений.
Градницы – изначально погост, но позже превратившийся в село – с переселением сюда обитателей соседних ныне не существующих деревень. Интересно живописными руинами Троицкой церкви и музейно-литературным центром (он же – дом-музей Гумилёвых), перенесённый сюда из ныне не существующего имения Слепнёво.
Итак, обо всём по порядку.
А рядом мирно пасутся коровы
Идём дальше…
…дальше по дороге…
…и в какой-то момент понимаем, что идём не туда
Вернувшись назад и свернув за деревья, мы находим там искомый усадебный дом
Внутри
Ахматова
Синяя комната
А на этом диване она спала
Музейщики не ручаются за достоверность этой мебели – она была найдена в крестьянских домах деревни Слепнёво, из чего предполагается, что крестьяне банально растащили содержимое усадебного дома. Хотя, с другой стороны, откуда ещё у крестьян могла взяться такая мебель?
Энгель Насибулин. Ева (портрет Ахматовой)
Энгель Насибулин. Портрет Ахматовой
А вот как выглядели те живописные руины, когда они ещё не были руинами
Покидаем дом поэтов. У входа – сотрудница музея ожидает прибытия заблудившегося где-то автобуса с группой экскурсантов
Ещё один взгляд на живописные руины – и идём в сторону трассы Бежецк – Красный Холм
Кстати, заблудившийся экскурсионный автобус мы всё же повстречали на этой дороге
Вот мы и на трассе
No comments
Мы расположились на этой самой остановке и стали ждать автобуса. Но ещё раньше, чем автобус, появился некий местный житель, предложивший бесплатно подбросить нас до города (а мы вроде никого и не стопили…) Мы взамен рассказали ему о музее в Градницах (он, как оказалось, был не в теме), и по прошествии минут десяти мы уже снова были в Бежецке.
Далее – бродим по городу в поисках места, в котором можно было бы пообедать чем-то достаточно вегетарианским, по пути фоткая всё подряд.
Бежецк – то самое место, где балалайка получила новую жизнь в качестве оркестрового инструмента (благодаря модернизации её музыкантом-просветителем Василием Андреевым)
Старинная брусчатка
Застройка вдоль берега реки Остречины
Бежецк стоит на слиянии рек Молога и Остречина. До Мологи мы почему-то так и не дошли, а вот вдоль Остречины прогулялись вполне себе неплохо
А вот и она сама
Форсируем её
А вот и вокзал. Здесь мы сядем на «кукушку» и направимся на ней в Бологое
«А почему в Бологое?» – спросите вы – «Ведь вы же вроде как собирались в Вышний Волочёк…» В общем, да – туда мы и собирались. Просто проблема в частичном вырождении пригородных автобусных перевозок в здешних краях, всвязи с чем автобуса Бежецк – Вышний Волочёк более не существует (хотя, казалось бы, ехать совсем близко и по прямой дороге). Потому мы решили, воспользовавшись железнодорожным транспортом, добраться туда с пересадкой через Бологое. А как оно было – читайте (и смотрите) в следующем постепосту?.
Продолжение следует…