Итак, приехав, как и обещано, на маршрутке на Петровско-Разумовскую, мы обнаружили, что «правильная» электричка только что ушла, и что нам светит куковать здесь довольно-таки продолжительное время. В ходе кукования мы обнаружили у противоположной платформы вот такое примечательное здание:
Уже потом, вечером, благодаря Википедии, нам удалось идентифицировать это строение как бывшее здание вокзала, ныне не используемое в этом качестве. И ещё где-то там рядом должны располагаться остатки одноимённой усадьбы. Однако, это всё – потом. А пока – согласно хронологии.
Как гласит народная мудрость, если есть забор – должна быть и дырка в заборе. Причём в России это правило действует безотказно.
Прогуливаясь вдоль платформы, мы обнаружили сначала одну дырку, потом – вторую (метрах в десяти от первой), потом (чуть дальше и на другой стороне) – уже даже не дырку, а вполне себе полноценный проход сквозь забор. Ну и наконец, в самом конце платформы, забор был полностью разобран (несколько секций). Словом, похоже, местные жители приближаются к турникетам чтобы чисто поржать.
Час с мелочью в пути – и мы уже в Клину.
Здешний вокзал построен по типовому Николаевскому проекту и сохранился ещё с тех самых времён (точнее, 1851 г.), когда железные дороги в России только начинали строиться.
Церковь Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» (1860)
Строение, известное как «Магазин под часами»
Торговые ряды (конец XIX века)
Фонтан «Девочка-грибница», на тот момент сухой (ноябрь всё-таки). Недолго думая, я нашёл для него кодовое название «Псилоцибинщица»
Торговые ряды, чуть ближе. На самом деле, в этот день было довольно пасмурно. Если вам будет казаться, что на фотках – ясный солнечный день, спишем это на странное поведение моей фототехники
Троицкий собор, в советское время перестроенный в Дворец культуры. Теперь – перестраивается обратно
Слева – он же (сзади), посередине – колокольня Воскресенской церкви (в советское время – водонапорная башня), справа – сама Воскресенская церковь
Что-то странное с ней сотворили – я так и не понял, с какой стороны у неё фасад
Чайковский – пожалуй, самый известный из обитателей этого города
До постройки Николаевской железной дороги весь город так или иначе функционировал вокруг тракта Москва – Санкт-Петербург. Наиболее распространённым занятием в городе был ямской извоз, а самой центровой организацией – соответственно, почтовая станция (ям). С появлением железной дороги ямская гоньба потеряла решающее значение в деле доставки корреспонденции, хотя, так или иначе, ямской извоз просуществовал в Клину аж до конца XIX века.
Нынешнее здание почты сохранилось ещё с тех времён, когда транзитного почтальона, приехавшего сюда из Москвы с большим мешком писем, всегда ждала свежая тройка лошадей и ямщик, готовый в любое время дня и ночи отправиться в путь до следующей почтовой станции.
Будучи одной из, так сказать, опорных точек на трассе, это здание принимало в своих стенах множество самых разных людей, в числе которых был и А.Н. Радищев, посвятивший Клину одну из глав своей знаменитой книги «Путешествие из Петербурга в Москву».
Памятник-указатель. Через это место проходил тракт Москва–Санкт-Петербург.
Дом городничего (если не путаю)
Фёдоровская часовня при мещанской богодельне
Мост. Замки прилагаются ;)
Любоff с ржавыми крыльями
На кого только ни наткнёшься в вечерней тьме… Например, на Чайковского.
А вот и его дом (-музей {мемориальный [но уже закрытый]})
Беседка (там же, неподалёку)
А вот расположенный там же рядом концертный зал оказался очень даже открыт. Более того, в рамках проекта «Ночь искусств» там происходило много чего интересного (частично – по теме Чайковского, частично – само по себе). Причём наткнулись мы на всё это безарбузие совершенно случайно.
Итак, войдя в здание концертного зала, в тот вечер можно было увидеть там следующее:
- Показ мультфильмов (с музыкой, конечно же, сами знаете кого)
- Экспозиция Чайковский/Пушкин/Тютчев (причём тютчевские экспонаты были из музея в Мураново, в котором мы уже в своё время имели честь побывать)
- Выставка кузнецовского фарфора (точнее, той его части, что произведена в Вербилках)
К своему удивлению опознал там статуэтку, один из экземпляров которой уже фиг знает сколько лет стоит у нас в Махачкале. По крайней мере, теперь будем знать её название и точное место происхождения.
Чайковский среди зелени
Облазив музейный сад вдоль и поперёк (даже ту его часть, которая, вроде как, закрыта для посетителей), выдвигаемся в обратный путь
Так выглядят клинские торговые ряды в свете ночных фонарей
А так – вокзал
А так – Маша возле того же самого вокзала
Фсё. Дальше – на электричку и домой