Думаю, читатели моего ЖЖ уже давно привыкли к тому, что жизнь регулярно заносит нас с Машей в самые неожиданно-экзотические места нашей планеты. Однако, на этот раз, как мне кажется, мы превзошли самих себя – ибо место, где мы побывали в минувшую субботу, по своей экзотичности на порядок превышает все остальные точки на моей карте поездок. Я даже думаю, что далеко не каждому на трезвую голову придёт мысль о том, что туда вообще можно поехать.
(думаю, я уже достаточно всех заинтриговал – теперь можно перейти к сути дела)
Итак, место куда мы отправились, условно (не вдаваясь в юридические реквизиты) именуется Мезиновским торфопредприятием (что в окрестностях города Гусь-Хрустальный). Вы спросите, а что интересного можно увидеть на торфопредприятии? А я отвечу: читайте и смотрите фотки ниже ;)
Сама поездка – часть весьма примечательного проекта «Поезд напрокат», объединившего вокруг себя весьма интересную тусовку заядлых технарей – тех самых, что способны прийти в экстаз от звуков работающего дизеля (в принципе, я и сам с железом в хороших отношениях, так что людей, повёрнутых на технике, всегда уважал).
Водонапорная башня в посёлке Мезиновский
Входим на территорию
Депо здешней узкоколейной железной дороги
Тепловоз ТУ-7
В принципе, сие является частью пожарной цистерны
Вся техника во дворе средней степени ржавости
Вагон-столовая
Внутри
А вот и наш поезд
По вагонам!!!
Итак, мы зашли в вагон (тусовавшаяся внутри стайка слепней встретила нас дружным жужжанием) и заняли свои места. Пункт назначения – участок торфоразработки (километрах в пятнадцати отсюда)
Ещё лет двадцать назад промышленные узкоколейки были у нас достаточно распростра- нённым явлением. Ныне же этот вид транспорта превратился в абсолютнейшую экзотику
Пути основательно заросли – временами поезд практически продирается сквозь ветки деревьев
Первая остановка (с фотосессией) – возле переезда
Двухколёсный транспорт пользуется в здешних краях большой популярностью
Едем дальше.
Поскольку в вагоне было довольно жарко, да и временами приходилось стряхивать с себя обитавших там слепней, наиболее продвинутая часть пассажиров (включая и нас) переместилась из вагона на переднюю площадку тепловоза. Должен отметить, что такой способ перемещения в пространстве оказался весьма приятным (свежий воздух + обзор более 180°).
Эта весьма примечательная штуковина на колёсах оказалась самой настоящей баней
Очередь желающих заглянуть внутрь (нет, в тот момент внутри никто не мылся)
Внутри
Снегоочиститель
Такие сцепки я видел, пожалуй, только на картинках (ну и в музее на Рижском вокзале)
Едем дальше
Состояние путей далеко от идеала – кривизна рельсов видна невооружённым глазом, потому поезд основательно мотает из стороны в сторону. Особенно это заметно тем, кто сидит в вагоне (ибо узкоколейные вагоны ПВ40 от рождения не блистают плавностью хода), так что тем, кто вовремя перебрался на тепловоз (мы в их числе), ехать было гораздо комфортнее.
Кстати, по оценке нашего экскурсовода, если сравнивать с остальными узкоколейными дорогами России (из тех, что ещё сохранились), то состояние этой дороги можно оценить на четвёрку.
Стрелка и боковой путь, уходящий в густую траву
Ещё стрелка
И вот наконец мы доехали
Однако, поскольку пост получился несколько длинноват, я решил разбить его на два, так что продолжение (самая душещипательная часть нашей поездки) будет следующим постом.
Ура!!!