Ну а теперь – подробно и с иллюстрациями:
Настал день третий нашего пребывания в Латвии. Времени до поезда ещё уйма, а до моря – полчаса на электричке. Иными словами, дальнейший путь наш был предопределён – мы не могли поступить иначе.
Юрмальский глобус. Говорят, его можно даже раскрутить, но мы не пробовали.
Если Рига – это мир красного кирпича, то Юрмала – мир дерева
Здесь зачастую трудно отличить старый дом от новостройки, т.к. всё, что строится, строится с соблюдением общего стиля застройки и, таким образом, обновляясь, город не теряет своего лица (с грустью вспоминаются останки старой Москвы, зажатые между небоскрёбами из стекла и бетона).
А вот и центральная улица Jomas, содержащая в себе устрашающее количество всевозможных кафешек и сувенирных магазинов
Русалка и пловец. Кто из них кто – думаю, сами догадаетесь
Зашли на огонёк в одну из здешних кафешек
Райнис и Аспазия (не та, что жена Перикла, а та, что поэтесса).
Знаменитая юрмальская черепаха. Почему именно черепаха, в связи с чем поставлена и что должна собой символизировать – достоверно не известно, однако существует городская легенда (неподтверждённая) о том, что кроме черепахи были и другие животные (кошки), но они чем-то не понравились тогдашним первым лицам города, и в результате вместо городских улиц оказались дома у Лаймы Вайкуле (см., например, здесь {если что}, ну и заодно фотка с кошками есть здесь).
Где-то там должно было плескаться море
Сейчас попробуем его найти
Тут уже какие-то арктические мотивы начинаются
Замёрзшие волны. За ними – граница, после которой море промёрзло уже не до самого дна
Вот такие примечательные строения наблюдаются вдоль пляжа
А вдоль берега дул сильный морозный ветер, заставивший нас покинуть пляж достаточно быстро и вернуться в центр (там ветра нет)
Проходя мимо одного из оригинальных строений, обратил внимание на табличку: «Театр светящихся картин Виталия Ермолаева "Inner Light"». О том, что с нами происходило внутри этого строения (не буду повторяться) – читайте мою статью в журнале «Контрабанда». Представить себе примерно, что там выставляется, можно, заглянув на сайт автора экспозиции.
Так оно выглядит снаружи
Узнаёте?
Так оно выглядит при свете
Так – в полутьме
А так – совсем без света (только ультрафиолетовое освещение)
Снова выходим в открытый космос и идём в сторону Дзинтари (место, где мы только что были, называется Майори)
Снова спускаемся к
Пляж в Дзинтари
И вновь уже знакомая нам ледяная пустыня
Застывшие волны
Казалось бы, приключения окончены, и пора домой…
А вот ещё не всё. Зайдя в вагон московского поезда и найдя свои места, мы обнаружили там… Нет, не чемодан с деньгами. Мы обнаружили там тех же самых соседей, с которыми мы ехали в Ригу – они ездили в Юрмалу на свадьбу к своему знакомому, купившему там дом (говорят, это дело сейчас очень популярно), и сейчас возвращались к себе в Казань. Пока они нам рассказывали, как у них там всё происходило, мы всё удивлялись, как мы там друг на друга ни разу не наткнулись – ведь мы в одни и те же дни побывали в одних и тех же местах.
На латвийской таможне всё, как и в прошлый раз, прокатило очень быстро и практически без напрягов. На российской таможне по вагону ходила тётка и интересовалась, не хочет ли кто задекларировать что-нибудь такое, что надо было бы задекларировать (алкоголь, и т.д.) Я, как самый честный пассажир вагона, сказал, что везу рижский бальзам, на что тётка не обратила абсолютно никакого внимания, да и вообще нашим багажом никто так и не заинтересовался. Словом, утром мы благополучно прибыли в Нерезиновую и прямо с поезда ломанулись на работу.
На этом всё (пока).
А теперь – музыкальная пауза!