Сворачиваем на улицу Mazā Pils и идём по направлению к т.н. Трём братьям. Кто они такие – см. ниже
Белый брат (самый старший, построен около 1490г), вполне себе характеризует тот период городского строительства. Маленькие окна – результат существовавшего в то время налога на окна (казалось бы, маразм полнейший)
Средний брат (справа, 1646г) и Зелёный брат (слева, самый молодой – 1718г) – тоже характерные представители своих эпох.
А это строение прилеплено вплотную к старшему брату. В связи с нехваткой места здесь практически все дома стоят вплотную друг к другу.
Напротив братьев – вот такая странная башня. Точнее, это – Кафедральный собор Святого Иакова, одно из примечательных явлений в истории Риги
Приближаемся к Рижскому замку. Перед нами – Церковь Скорбящей Богоматери
А вот и сам замок
На территории замка вполне себе неплохо уживаются резиденция президента Латвии и несколько музеев. В музеи мы заглянули – и, должен сказать, оно того стоило (хоть там все таблички на латышском, в каждом зале есть специальные русскоязычные листовки с описанием экспозиции)
Фоток из музея не будет, т.к. на тот момент наши латы подошли к своему финишу, а за фотосъёмку нужно было максать отдельно (да, латышское слово «maksāt» неплохо бы смотрелось в составе нашенского блатного жаргона)
Шведские ворота – единственные сохранившиеся городские ворота Риги. Примечательна история их появления – купец, живший в прилегающем к этому месту доме, чтобы не платить подати при ввозе/вывозе товаров из города, попросту взял да и прорубил свои собственные ворота прямо возле дома
Яковлевские казармы и остатки крепостной стены
Пушка, как ни странно, нацелена на соседний обменник – возможно, кто-то уже пытался его штурмовать (снимок сделан как раз с его порога)
Пороховая башня, когда-то являлась частью системы городских укреплений
No comments…
Планировка Старой Риги – тема особая. К примеру, зайдя вот в такую арку, вы неожиданно для себя обнаружите, что вовсе не арка это, а…
…а начало вот такой вот улицы
Заход в кафешку, где, уже по сложившейся традиции, мы снова не соотнесли размеры порций со своими возможностями
С этого момента наш план действий выглядел примерно следующим образом:
1. Купить билеты на органный концерт в Домском соборе
2. Если п.1 по каким-либо причинам окажется не осуществим, то – купить билеты на спектакль в Рижский русский театр
3. Сгонять на эспланаду и найти там место, где доктор Ватсон рассказывал своему другу о своём необычном соседе (см. первую серию соответствующего сериала)
4. Купить шампунь (ввиду его отсутствия в номере). И чтобы назывался непременно «Dzintars»!
5. Купить рижский бальзам (один – себе, один – начальнице Маши). В принципе, рижский бальзам продаётся и в Москве, но когда на бутылке с названием «Rīgas Melnais balzams» прилеплен ценник московской сети супермаркетов – это не так прикольно.
6. Закинуть всё купленное в гостиницу и пойти туда, куда куплены билеты в ходе выполнения пп.1-2;
А теперь о реализации этого плана. Что касается п.1 – то, выйдя на улицу из магазина (где мы пытались реализовать п.4), мы наткнулись на группу людей, стоящих прямо у входа (не забываем, что в Старой Риге очень узкие улицы), и репликой, произнесённой в этот момент одним из участников этой группы, было:
– Органного концерта не будет.
– Органного концерта не будет? – переспросила Маша.
– Не будет. Говорят, там сегодня какие-то дети будут выступать
Дойдя до Домского собора и дождавшись открытия кассы, мы получили подтверждение этой случайно полученной информации. Ну что ж, значит – в театр.
В театре была явная напряжёнка с билетами, однако нам повезло – билеты мы купили у женщины, стоявшей возле кассы (нет, не с надценкой – просто у неё муж заболел, и поэтому они решили на спектакль не идти). Словом, вопрос решён, едем дальше по плану.
Вот то самое (ну или приблизительно то самое) место, где доктор Ватсон беседовал со своим приятелем. По крайней мере, очертания строения на заднем плане сходятся с теми, что были в фильме.
К чему и в честь чего это поставлено – мы так и не поняли, но фоткаться с ним прикольно.
Христорождественский кафедральный собор (православный)
Барклай-де-Толли. Как оказалось, он родом из Риги
Во исполнение оставшихся пунктов нашего генерального плана снова возвращаемся в старый центр.
По пункту 5 мы план успешно выполнили, а по п.4 – даже перевыполнили, и теперь оставалось, закинув всё купленное в номер, согласно п.6 осуществить акт приобщения к прекрасному на территории Рижского русского театра.
В театре оказалось, что с билетами нам действительно повезло – свободных мест не было в принципе. Одна из интересных фишек театра – под потолком над сценой установлено табло, где отображаются латышские субтитры к спектаклю (спектакль конечно же русскоязычный). Сам спектакль («Лес» по Островскому) представлял собой так называемое современное прочтение и вначале напомнил мне некую гремучую смесь американского комикса, сделанного в Китае, и концерта Верки Сердючки (для тех бедолаг, которые всё ещё смотрят телик). Некоторые зрители покинули зал ещё на первом акте. Однако, по мере продвижения вглубь сюжета, Китая становилось всё меньше, а Островского – всё больше, и в конце концов классика одержала убедительную победу над современностью.
На этом и завершим третий пост нашей Великой Рижской эпопеи.
Окончание следует…