Как вы помните, предыдущий рижский пост закончился поеданием нами мегапорций латышской национальной кухни в ресторане «Melnais kaķis». Итак, вылезаем из «катиса» обожравшиеся и довольные как Слонь, и вновь продолжаем наше фотоброжение по Риге
Домский собор
А теперь сворачиваем на улицу Jauniela, которая исполнила роль «Бейкер-стрит» в отечественном мегасериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Этот достаточно узнаваемый кадр часто фигурировал в вышеупомянутом сериале (кто сомневается – пересмотрите первые пару серий)
А вот и сам дом Шерлока Холмса – Бейкер стрит 221 (он же – Jauniela 22). Правда, сейчас он пребывает не в лучшем состоянии, а о большом кинопрошлом ничего не напоминает.
А прямо напротив дома Шерлока Холмса, всего в нескольких метрах, знаменитый «дом с цветком», из окна которого выбросился профессор Плейшнер в другом мегасериале «17 мгновений весны» (нет, Холмс к Гестапо не имел никакого отношения, просто жил по соседству)
А вот и главная визитная карточка нынешней Риги – Дом Черноголовых (Черноголовые – светское братство иностранных купцов, на гербе которых красовалась чёрная голова св. Маврикия). Сия красотень была начисто раздолбана в ходе войны и почти с нуля восстановлена.
На заднем плане красуется уже знакомая нам башня Собора св. Петра (да – в Риге действительно всё рядом)
Музей оккупации (не будем спорить о терминологии)
Вы не поверите, но это – рождественская ёлка
Ещё немного рижских улочек
Возвращаемся в гостиницу, по пути натыкаемся на вот такую примечательную арку, за которой обнаружился не менее примечательный дворик, в котором нами найден также примечательный художественный салон
Далее – некоторый расслабон в гостинице, после чего мы, конечно же, рванули снова гулять
И снова Дом Черноголовых
Часы «Лайма» – возникли в связи с появлением в Риге первой трамвайной остановки, после чего неоднократно переименовывались и, в конце концов, стали выполнять функцию рекламного объекта для расположенной неподалёку кондитерской (все дальнейшие переименования происходили синхронно с переименованиями кондитерской).
А вот и бывш. киоск той самой трамвайной остановки (ныне – пиццерия)
Памятник Свободы (в народе – Милда)
Ну а теперь – ужинать
Интересная особенность рижских кафешек – официанты сходу определяют, на каком языке с вами разговаривать – за латышским «Lobvakar!» запросто может последовать как «How do you do?», так и «Что будете заказывать?».
Да, мы и на этот раз не рассчитали объём заказа (только теперь – в плане количества вина). Благо – гостиница в двух шагах, а улицы шириной не больше трёх метров – так что широкой синусоиды там по-любому не получится.
В заключение поста, дабы предвосхитить интересующий многих вопрос, достаточно часто задававшийся нам по приезде в Москву (а конкретно – не дискриминировали ли нас там случайно в связи с нашей русскоязычностью), сообщаю: никаких признаков дискриминации кого-либо по каким-либо параметрам нами в Латвии обнаружено не было. Возможно, такое явление там и имело место, но на данный момент всё это – давно забытое прошлое. Хотя – не спорю – отдельными шовинистически настроенными индивидами нейтральное (неподобострастное) отношение к своей национальности априори воспринимается как дискриминация, однако не будем обобщать – такие люди всегда были, есть, и будут, и с этим уж ничего не поделаешь. Интересно другое – складывается ощущение, что слухи о тотальной дискриминации русскоязычного населения в странах Балтии зачем-то подогреваются российскими официальными властями (я закусывал, если что…).
Продолжение следует…