Выйдя из автобуса (того самого, на котором мы совсем недавно выехали из Никиты), мы обнаружили огромную (на всю ширину дороги) надпись белой краской поверх асфальта: "↑ Дворец там ↑". Чуть левее стоял ещё более яркий дорожный указатель: "Массандровский дворец →". И мы пошли наверх. Далее на всём протяжении надписи типа "Дворец там →" попадались нам через каждые 5 метров – то на асфальте, то на заборе, а то даже и на лежачем менте. Похоже, здешних жителей уже настолько задолбали туристы с вопросами типа "А где у вас тут дворец?", что самым распространённым хобби в Верхней Массандре стало рисование указателей на дворец.
Кроме указателей на дворец попадались и другие надписи
Да, вторым по популярности занятием после рисования указателей здесь, как я понял, является разведение кошек в промышленных масштабах – их здесь чуть ли не больше, чем деревьев. И даже заглянув за ограду с надписью "Осторожно – злая собака" (эх, до сих пор жалею, что упустил этот кадр…), мы обраружили там большого лохматого белого кота.
Однако, как ни печально было, но дворец закрылся за 10 минут до нашего там появления – так что его интерьеров вы не увидите (в этом посте).
И снова кошки (здесь они повсюду)
А эта кошандра была встречена нами дважды - сначала на подъёме, а затем – на спуске, и оба раза что-то упорно от нас требовала.
А теперь пару слов об истории. После присоединения Крыма к России сие место стало очень популярным, так что здесь все, кому не лень, стали городить себе дворцы (особенно их полно в Кореизе). Не стал исключением и Александр III, которому, собственно, и принадлежал данный дворец. В советские времена здесь размещалось много чего – от винзавода и до сталинской дачи, пока, наконец, дворец не стал музеем.
Когда мы наконец там всё облазили и обфоткали, а Маше удалось купить у здешнего торговца сувенирами книгу за половину цены (т.к., похоже, он, как и бар на горке, сворачивал торговлю до начала сезона), на улицу вывалила толпа музейщиков в ожидании маршрутки. Мы не стали ждать и пошли вниз пешком (маршрутка появилась когда мы уже прошли большую часть спуска).
Пока мы ждали на остановке троллейбус, возле нас остановилось такси с вопросом, не в центр ли мы случайно едем. В итоге разговор свёлся к тому, что он взялся нас подбросить туда за достаточно смешную сумму денег ("Сегодня же Крещение!" – прокомментировал он назначенную им цену). По пути, поняв, что мы – некоторым образом туристы (это в такое-то время года), он предложил показать нам церковь Иоанна Златоуста: "Все лоцманы, заводя своё судно в ялтинский порт, всегда ориентировались по этой церкви" – прокомментировал он своё предложение, – "А оттуда в центр можно по ступенькам спуститься", – и поехал по лабиринтам ялтинских улочек.
На эту тему следует сказать отдельно – большинство улиц в Ялте (кроме центральных) представляют собой совершенно невообразимое переплетение горных серпантинов, причём настолько узких, что две машины смогут там разъехаться только в поворотах. Причём все эти повороты проезжались нашим водителем в основном на довольно приличной (для такой топологии) скорости и с безошибочным вписыванием в повороты. Словом, если Махачкалу можно рассматривать как полигон для тренировок по уворачиванию от подрезающей вас машины и по езде на все возможные сигналы светофора, то в Ялте можно очень неплохо потренировать вписывание в повороты по схеме "Полметра вправо – здравствуй, стена; полметра влево – привет, забор". В общем, въехав в очередной поворот серпантина, он высадил нас вот на этом пятачке:
А вот и сама церковь
Должен отметить, что эта колокольня действительно очень хорошо видна с берега, причём даже ночью – когда её подсвечивают.
От церкви мы действительно довольно быстро спустились вниз, причём, выскочив из очередного серпантинного спуска, мы практически столкнулись лоб-в-лоб с нашей гостиницей. Вот так – в Ялте всё рядом, хотя и сильно отличается по высоте над уровнем моря. Но к этой теме мы ещё вернёмся в конце следующего поста, а пока – ужинаем в одной из понравившихся кафешек и (поскольку у нас ещё осталось вчерашнее разливное вино) идём закупаться к нему сырной закуской для очередного алковечера на балконе. По пути натыкаемся на памятник Александру Ханжонкову – основателю ялтинской киностудии (о ней – тоже в следующие посте).
Ну как, понравилось? Ждите следующего поста (он – совсем не за горами) о том, как мы залезли пешкодралом в Ливадию, а потом, в поисках Ялтинской киностудии, неожиданно споткнулись об звёздное небо.