Смешно, да? Я вот тоже раньше думал, что это шутка – пока в Ялту не съездил. Но об этом чуть позже.
Для начала - вот вам портрет симферопольского вокзала – весьма необычного как по внешнему виду, так и по внутренней планировке.
А башня вызывает некоторые ассоциации с красноярским «Биг-Беном».
А теперь – о транспорте. Не успеете вы выйти из вагона, как вам обязательно сразу человек двадцать предложат доехать до Ялты: сначала на такси, потом (по мере удаления от поезда) – на маршрутке, далее – на автобусе, который «прям щас отходит», потом – на автобусе по цене троллейбуса, и наконец (если вы всё же пройдёте это испытание силы воли и не поддадитесь искушению) в вашем распоряжении окажется этот уникальный в мировом масштабе вид транспорта – междугородний троллейбус:
Чем же он таким уникален? А вот чем:
1. Самый длинный в мире троллейбусный маршрут (86 км);
2. Один из двух существующих в мире троллейбусных маршрутов, проходящих по горной местности.
На маршруте ходят как новые троллейбусы (быстроходные, малошумные, с телевизором), так и старые «Шкоды» 80-х годов (чуть теснее, без телевизора, более шумные и тихоходные, но от этого – не менее уникальные).
Весь путь от Симферополя до Ялты занимает на троллейбусе примерно три часа. Если вы планируете вести по пути фотосъёмку – не забудьте запастись десятью аккумуляторами и двадцатью картами памяти, и будьте готовы к тому, что и этого может не хватить – поскольку начиная от перевала и до самой Ялты вы будете непрерывно вертеть объективом во все стороны и судорожно жать на кнопку. Далее – всего лишь малая часть того, что мы наснимали по пути:
Пока всё. Продолжение следует…