Итак, стартовали мы в несусветную рань в воскресенье. Маршрутка резво ушла в рейс на час раньше расписания (типа по мере наполнения), и почти тут же увязла в непролазной пробке, которая длилась аж до Владимира. Водитель заранее обязал всех, кто собирается питаться прямо в салоне, предъявить ему при выходе все очистки и упаковки от этой еды (и ведь можно понять - не каждому охота выгребать из машины неизвестно кем набросанные пищевые отходы).
На одной из остановок нами обнаружена весьма необычная деревянная скульптура (основой ей, как видно, послужили остатки высохшего дерева), в большой чёрной шляпе и с гитарой, всем своим видом напоминающая жжузера tanya_smith (практически прижизненный памятник). При попытке выяснить у тётки восточного вида, торгующей там мороженным, как, собственно, сие прекрасное место называется, она ответила "Не знаю...". Могу только сказать, что это было где-то после Владимира, но до Дзержинска. Заснять место не удалось, т.к. фототехника была довольно глубоко запихана в рюкзак, а доставать - долго.
Путь по пробкам от Москвы до Нижнего занял 10 часов вместо положенных шести. Под конец я уже начал мыслить мысль о предстоящей вписке в Нижнем (т.к. на автобус до Владимирского мы могли успеть только чудом). Прежде, чем заняться практической реализацией мы двинули на автостанцию глянуть расписание на завтра (благо там всё рядом), и в итоге каким-то загадочным образом умудрились успеть за минуту до отправления автобуса и скупить два последних на него билета.
2. На Светлояре
Доехали засветло. Прошлись через село (оно довольно колоритное - похоже, народ здесь в своё время не на шутку увлёкся резьбой по дереву). Фотосъёмку не вёл по вышеобозначенной причине. Когда мы приблизились к месту, обозначенному на карте как "Туристическая стоянка", на нас свалилось осознание, что мы - самые гениальные среди слаборазвитых, потому что обработались репеллентом от клещей, но не от комаров. Как в последствии выяснилось, эта самая стоянка как раз и является местом базирования всей ихней авиаэскадрильи. Одолжив у единственных соседей спираль от комаров (от которой, кстати говоря, толку было ноль), мы поставились, отмахиваясь от непрекращающихся авиаударов наскоро приняли по стакану чая и с заходом солнца двинули на Светлояр, оставив местную лёгкую авиацию клубиться над палаткой.
Путь на легендарное озеро проходил сквозь довольно плотный и не менее загадочный слой тумана. Всё это время мимо нас то туда, то обратно проносился какой-то местный байкер на "Иж-Планете". Зайдя в туман поглубже и ощутив всю его прелесть в закатном свете (поверьте, это - действительно красиво, но фотосъёмка там практически бесполезна), я вдруг обнаружил, что дорога, по которой мы идём, какая-то чересчур асфальтированная (свернули не туда). Снова сквозь слой тумана вернулись к автостоянке и свернули теперь уже на правильную - песчанную дорогу, обозначенную двумя рядами деревьев, и вышли наконец к озеру.
Светлояр под тонким пологом ночного тумана выглядит очень загадочно и, я бы даже сказал, волшебно. Если у вас есть хоть немного воображения, то вы обязателно увидите в клубах тумана древний Китеж (ни пить, ни курить для этого ничего не нужно). Мы обошли озеро вокруг по дощатой дорожке, встретив по пути сначала местных жителей, запускавших по воде какие-то штуковины со свечками, двоих мужиков в антимоскитных сетках на головах (но при этом в открытых футболках), наблюдавних за этим процессом, древнюю бревенчатую церковь Владимирской иконы Божией Матери (на тот момент уже закрытую - дело происходило примерно в полночь), несколько деревянных крестов. Вообще, место оставляет ощущение комфорта и спокойствия. Мне кажется, это ощущение исходит именно от озера (не даром ему приписывается множество чудодейственных свойств). Дальше - назад к палатке, чаепитие на скорую руку с обязательным отмахиванием от обитателей здешнего воздуха. Потом мы со скоростью звука запрыгнули в палатку и резко застегнулись - так, что почти вся авиация осталась снаружи. Приняв некоторые меры по части ПВО, мы довольно быстро отрубились под гул нескольких тысяч пар крыльев над куполом палатки. Помнится, некогда жжузер kabashilova, побывавшая здесь, утверждала, что слышала звуки хора. Так вот, несколько тысяч комаров, равномерно жужжащие над палаткой, действительно в совокупности создают звук, напоминающий отдалённые звуки не очень стройного хора.
3. Валим отсюда!!!
На утро, проснувшись, я обнаружил, что вся вчерашняя авиация за ночь успела набиться в пространство между тентом и внутренней палаткой, ожидая счастливого момента проникновения внутрь. В связи с этим нам пришлось довольно хитрым способом выскочить наружу, выдернув за собой всё содержимое палатки, после чего вся комариная ВВС так же резко оказалась врутри. Когда я её застегнул и заглянул внутрь, двух мнений быть не могло - спать в такой палатке следующую ночь сможет только камикадзе (ибо всё её внутреннее пространство напоминало густую грозовую тучу). Однако это было ещё не всё - похоже, за ночь к нам на запах свежей еды подтянулись комары со всей округи, с коими нам и пришлось иметь дело во время завтрака. Вообще, сам завтрак показался бы стороннему наблюдателю зрелищем крайне колоритным - сначала один человек с бешенной скоростью ест и пьёт чай, пока другой отмахивает его сидушкой от насекомых, потом это всё меняется местами. При этом к лёгкой авиации постепенно стала присоединяться и тяжёлая (а конкретно - слепни). После недолгих размышлений, мы пришли к выводу, что продолжение отдыха в таком режиме имеет много общего с садо-мазо, и что отсюда нужно валить пока ещё ходят автобусы. Свернув палатку прямо с комарами и распихав вещи по рюкзакам (точнее, я сворачивал и распихивал, а Маша героически отмахивала меня от авиаударов), мы двинули в сторону трассы. Лёгкая авиация предпочла остаться на своей родной авиабазе, а вот тяжёлая сопровождала нас почётным эскортом всю дорогу вплоть до автобуса. По пути мы заглянули в здешнюю гостиницу в надежде попытаться зависнуть там на ночь, но, как я и ожидал, там было всё занято. Мы продолжили свой крестный ход к остановке, а слепни, терпеливо дожидавшиеся нас у входа в гостиницу, не смотря на выражаемый нами с помощью сидушек протест, продолжили свой авиаэскорт. По пути познакомились с местным пареньком по имени Антон, указавшим нам точное местоположение остановки (т.к. на противоположной стороне она не была ни чем обозначена), и подтвердившим, что слепней в этом году дофига. Запрыгнув в первый же приехавший "ПАЗик", мы наконец оторвались от нашего эскорта. Двум слепням всё же удалось прорваться в автобус, но там они тут же оказались припечатаны ветром к заднему стеклу.
4. Семёнов
Но это - ещё не конец приключений. В результате общения с водителем, выяснилось, что он едет ни в какой не в Нижний, а в Семёнов. Ну что ж, подумал я, ещё один новый город - ещё одно приключение.
Семёнов из окна автобуса выглядит как что-то древне-русское и очень колоритное. Уже потом, почитав Википедию, мы узнали, что этот городок был в прошлом центром старообрядчества, и что там до сих пор сохранилась старообрядческая церковь. Но это было после. А тогда, поскольку всего этого мы ещё не знали, мы двинули сразу на вокзал и довольно быстро уехали на электричке в Нижний.
5. Нижний
В Нижнем мы зависли в гостинице в стиле (как я его почти сразу обозначил) "минималистическое сюси-пуси". Дело в том, что комплектация номера там явно маловата в соотношении с его ценой, однако надписи на стенах заставили нас довольно долго сотрясаться от хохота: "Ночничок", "Горячая водичка", "Холодная водичка", "Полотенце для ваших ручек", "Полотенце для ваших ножек", "Полотенце для вашего брагоухающего тела". Короче, если кому охота приколоться и не жалко денег - можете там остановиться. Она - как раз напротив памятника Ленину (он прямо на неё и указывает {а мы-то раньше думали, что он указывает в сторону вокзала...}). В Нижнем мы хорошо отоспались, прогулялись по окрестностям, позавтракали сюси-пусиным шведским столом (завтрак вкусный и разнообразный, вот только каши у них почему-то состоят в основном из воды), и на следующий день двинули на маршрутке обратно.
6. Путь домой
Какую-то часть пути заняли довольно своеобразные разборки между водителем и парой, сидевшей впереди нас. Сначала им оказалось там тесновато, а потом холодновато (т.к. это - как раз места под люком). Чтобы закрыть люк, его нужно дёрнуть как следует довольно хитроумным способом, причём по возможности вдвоём. Когда это было наконец сделано, обнаружилась ещё одна фишка этой машины: ветер из передних окон достаёт только до второго ряда в салоне (где сидели они), а начиная с третьего (где сидели мы) уже начинается баня. В конце концов с подачи Маши мы поменялись с ними местами и открыли люк (чему несказанно обрадовалась вся задняя часть салона). Правда через какое-то время, когда на нас неожиданно свалилась мощная гроза с дождём - причём таким, словно мы проезжали под пробитой цистерной с водой - нас ждало очередное шоу хорового закрывания люка. По утверждению Маши, эта гроза являлась на тот момент её тайным желанием (которое почти сразу и воплотилось). В конце концов, прорвавшись cквозь балашихинскую мегапробку, мы успешно прибыли в Москву с полуторачасовым опозданием.
От Маши - о тех же событиях: http://arivik.livejournal.com/189293.html
Всё. Канэц.
UPD: Хорошие фотки из Владимирского от жжузера cleofide
З.Ы. Если кому нужен килограмм свежей комарятины (бесплатно с самовывозом) - обращайтесь (они всё ещё внутри палатки)