Ехали - почти как в люксе, в полулежачей позе на моём рюкзаке в густом пылевом тумане, который почему-то периодически возникал из вагонной вентиляции (вместо воздуха). Дальше - пересадка на дизель, который (как я выяснил в инете ещё за несколько часов до старта) представляет собой нечто музейно-раритетно-антикварное и обитает главным образом только в депо станции Узловая. На деле сей девайс оказался вполне себе неплохо отремонтирован, и изнутри почти как новый, хотя всю малину сильно подпортило неотключаемое в течение всей поездки отопление (Welcome to the Russkaya Pechka).
К моменту десантирования солнце уже зашло, так что шли мы в сумерках (что было невероятно кайфово после дневной жары и дизеля). Знаменитого мужика с калашом, про которого уже столько всего написано в интернетах, так и не встретили. Дошли быстро, даже устать не успели (почти). А вот дальше уже пошли сюрпризы.
Всё началось с чувака со здоровенной табличкой "Чаща всего" в руках, вынырнувшего из тьмы где-то на подходе, который пожелал нам доброго утра и проинструктировал нас про замутнённость воды в родниках. Следующий чувак (при входе на стоянку) дал нам целый ряд инструкций по поводу аморального поведения на чащеполяне (это на хипповом-то фестивале!) и тем самым посеял первые зёрна сомнения. Вторые зёрна появились, когда, по мере приближения к поляне, из тьмы выплыл некий силуэт, сильно смахивающий на довольно нехилую толпу ментов. Следующим встреченным нами силуэтом оказался грустный scotinavse100, который вкратце прояснил нам ситуацию: из-за какого-то типа, наевшегося наркоты и натворившего делов в ближайшем посёлке, приехали менты с целью недопустить проведения феста (и их, в общем-то, можно понять - т.к. фест им, скорей всего, представлялся сборищем таких же персонажей, как и отловленный ими в посёлке). По слухам, кроме сельских ментов туда наведывался ещё народ из МЧС и отдела по борьбе с экстремизмом (ага, гига-сборище террористов с большими бомбами в лесах Тульской области), ну и, как это ни странно, гаишники. В итоге всю эту ораву удалось кое-как уболтать (виват оргам), но использовать электричество-таки они запретили (в надежде, наверное, что без электричества никакого феста не будет).
А вот и фиг вам! Фестивальное действо так просто не остановишь - процесс начал стихийно развиваться в акустическим формате, и к нашему там появлению большая сцена действовала полным ходом, так что, испытав сомнительное удовольствие при установке палатки в полной темноте, мы двинули на поляну. Погуляли, послушали чуваков, засевших на сцене, попили вкусного имбирного напитка, поболтали с народом. Я испытал в действии одну из своих химических световых палочек (смотрится очень прикольно, хотя света от неё мало). По утверждениям очевидцев, я, идущий по поляне с этой штукой в руке, сильно смахивал на алхимика. В общем, после всего этого мы, уставшие, отправились по пути Великого Дрыха.
Утром, выбравшись из палатки, я повстречал в районе админлагеря Мотылька, который уверил меня, что всё в порядке, и фестиваль состоится сегодня в полном объёме, но в акустике. На большой сцене без остановки с четырёх утра отжигали чуваки, которые к моему там появлению орали под гитару что-то типа "Нету свету! Где же Света?! Дайте Свету!". На малой сцене тем временем происходило нечто кельтообразное, хотя в итоге кто-то из участников вспомнил, что вообще-то часа три назад они собирались идти купаться, а вместо этого застряли на сцене. Народу было мало, и все сонные - похоже, все реально тусовались до утра.
Ближе ко второй половине дня, когда из-за туч вышло солнце и задало жару всем, кто дрых в палатках, народ шумной толпой рванул купаться в реке. Часам к двум появилась наконец программа выступлений, и процесс пошёл. Коллективы все - один другого интересней (у меня вообще есть мнение, что на неформальных фестах посредственных коллективов на сцене не бывает - либо яркие, как радуга, либо, если уж отстой, то полнейший. Кстати, последнее к выступавшим на Чаще явно не относится). Согласен с большинством отзывов в том, что градус позитива был не тот, что раньше, но он всё же был - и это факт. И было ещё ощущение чего-то лениво-спокойно-неторопливого (по крайней мере, у меня) хотя бы в том, что можно до опупения валяться в траве, смотреть в небо и слушать шум ветра (с электричеством это было бы уже не так просто).
Ближе к вечеру кто-то из чуваков громогласно объявил, что у него есть 17 (СЕМНАДЦАТЬ) ящиков водки, и он не знает, куда их девать. В последующие часы можно было с достаточной регулярностью наблюдать процесс аккуратного выноса охранниками тел, выпавших в осадок, с последующим складыванием их строго параллельно друг другу на одном из склонов подальше от маршрута следования ментов. Менты, кстати, особой агрессии не проявляли - просто ходили кругами по поляне со слегка ошалевшими от происходящего вокруг лицами (наверняка им ещё ни разу в жизни не приходилось наблюдать ничего подобного).
Программа выступлений была составлена, ИМХО, довольно криво и наспех (хотя, организаторов можно понять - часть музыкантов, узнав про отсутствие электричества, развернула свои лыжи на 180 градусов и отправилась домой - следовательно, программу пришлось собирать из всех, кто остался). Машу со стихами задвинули на поздний вечер - как раз когда часть народа уже выпала в осадок, а другой части нестерпимо хотелось под что-нибудь танцевать (хотя внимательные слушатели всё же были). Я в ентом действии участвовал в качестве Луча света в тёмном царстве, Главного фонаредержца и осветителя. Следом (это уже почти в полночь) вышел Брамбуляк, которого тоже, как мне кажется, стоило бы поставить в программу несколько раньше. Под его выступление началось файершоу (сочетание немного диковатое - кто знает творчество Брамбуляка, тот поймёт). После Брамбуляка на сцену никто не выходил, хотя в программе значилась ещё пара выступающих. Файершоу длилось ещё долго - под звуки нескольких дарбук, флейты и чего-то ещё - получилось прекрасное трансовое действо. Менты смотрели на всё это с окончательно обалдевшими фейсами, и даже не стали винтить за аморалку одну из файерщиц, раздевшуюся до пояса. Ну а дальше мы пошли спать.
На следующий день менты исчезли (как видно, перебрали впечатлений). Программных выступлений на сценах не было, но отдельные очаги фестивальной деятельности были, и очень даже активные. Один из них - Умка, которая выступала в акустике непосредственно в лагере, да так, что слышно её было через всю поляну, да и энергетика пробивала на приличном расстоянии. Позже народ подключил свои девайсы к автомобильным аккумуляторам и сделал-таки миниэлектрический сейшн. Я почти всю первую половину дня провалялся в густой траве, наблюдая за облаками.
Обратно двинули ближе к вечеру, под ещё довольно жарким солнцем. Мужика с калашом снова не встретили. По ту сторону станции в посёлке (которого, почему-то, нет на картах) нашли водяную колонку непонятной конструкции и всей толпой, ожидающей дизель, долго пытались понять, как оно работает. В итоге загадка была разгадана, а вода оказалась вкуснейшей (не в пример московской).
В дизеле снова было жарко. Мы с Машей подсели к двоим мужикам, громко и с азартом резавшимся в карты. Мы тоже присоединились к этому процессу, и я даже не все партии проиграл :) Один из них оказался мастером-путейщиком со старции Ожерелье, где нам предстояло пересесть на электричку, и вообще очень интересным и положительным человеком. При выходе он объявил всему вагону: "Вот сейчас заступлю на дежурство, разберу рельсы, и придётся вам всем остаться у нас в гостях". На станции мы снова с ним встретились - на этот раз он был уже в классическом оранжевом жилете, приглашал нас на чай. Правда, времени было уже в обрез, и пришлось отказаться. Вот. Дальше было ещё несколько пересадок (почти без приключений), и в итоге домой мы попали в полпервого ночи